Ученые Пермского политеха придумали способ получения твердого топлива из биологических отходов. Как рассказали в пресс-службе вуза, технология позволяет перерабатывать пищевые и растительные отходы, которые в основном и составляют мусор для отправки на полигоны.
«От 65 до 93 % отходов, которые можно успешно переработать, сегодня отправляют на полигоны. В частности, пищевые и растительные отходы составляют 25-40 % от общего объема ТКО, и парниковый эффект от их разложения на объектах захоронения в 21-25 раз выше, чем от термической утилизации. Мы предложили технологию, которая сможет сократить выбросы метана и снизить потребление традиционного топлива», – заявил один из разработчиков, кандидат технических наук Степан Полыгалов.
В отличие от аналогов, пермская разработка помогает более качественно переработать отходы, снижая их количество на 30% и сортировать то, что можно использовать и что лучше уничтожить.
Эта разработка снизит количество отходов на свалках и сократит выбросы CO2, а само биотопливо пригодится на теплоэлектростанциях, а также при производстве металла и цемента.
Суть в том, что сначала проводится сортировка ТКО на две фракции — до 80 мм и более 80 мм. Это происходит на специальном оборудовании, что исключает попадание таких опасных элементов, как, например, батарейки. Для получения топлива отбираются только биогенные компоненты — растительные отходы, бумага, картон и натуральный текстиль, которые впоследствии измельчают и сушат.
Разработчики говорят, что получившееся твердое топливо будет востребовано на теплоэлектростанциях для получения энергии, на производстве цемента и в металлургии. При сгорании оно практически не оказывает вредного влияния на атмосферу. Также его применение снизит нагрузку на окружающую среду — за счет того, что уменьшит количество отходов на свалках и объектах захоронения.
Фото: iStock.com
Ранее в Перми придумали, как из еловой древесины получить нитроцеллюлозу — топливо для космических ракет. Ее также используют в системах катапультирования кресел в самолетах, при строительстве тоннелей и для подрыва льда на реках.