Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Mitsubishi Electric создает новый рынок с HVRF

1051 0
20:37 07 December 2014

Технологические инновации являются мантрой лидера VRF рынка Mitsubishi Electric. Два года назад компания представила свои HVRF системы в Европе. На выставке Chillventa 2014 JARN взял интервью у Едзи Сайто (Yoji Saito), президента немецкого отделения Mitsubishi Electric Europe, чтобы услышать об истории разработки HVRF и о том, как эти системы были приняты рынком.

JARN (J): Что было наиболее привлекательным на стенде Mitsubishi Electric во время выставки Chillventa 2014?
Yoji Saito (S): Один из основных притягательных экспонатов — наша HVRF, которая является крупнейшей демонстрируемой Hybrid VRF системой. Эта Hybrid VRF является первой в мире двухтрубной системой для одновременного обогрева и охлаждения, в которой используется хладагент между наружным блоком и контроллером Hydro BC (HBC), и вода между HBC и внутренними блоками. HBC является наиболее уникальной частью этой системы и осуществляет теплообмен между хладагентом и водой. Эта система подходит для широкого спектра объектов.

J: Этот продукт уже доступен на европейском рынке?
S: Да. Два года назад на выставке Chillventa мы предложили HVRF на конференции, и, к счастью, эта система была высоко оценена на рынке и мы смогли запустить продукт. По сравнению с нашей City Multi VRF, продажи HVRF ещё малы, но сейчас мы занимаемся её продвижением.

J: Не могли бы вы рассказать о предпосылках развития HVRF в Европе?
S: В целом, европейские пользователи предпочитают умеренное кондиционирование воздуха. Они не любят кондиционирование воздушным потоком, которое производит более низкие температуры вокруг выпускного отверстия и неизбежно вызывает сквозняки, поражающие тело. В отличие от этого, HVRF повышает температуру выпускаемого воздуха с помощью воды в качестве хладагента. Это обеспечивает более высокую температуру воздуха на выходе, чем на оборудовании непосредственного расширения, которое поднимает температуру, ощущаемую телом. Ещё одним преимуществом использования воды в качестве хладагента является минимизация влияния цикла размораживания. По этим причинам, по сравнению с системами непосредственного расширения, комфорт значительно улучшился.

В настоящее время нормативные требования к хладагентам в Европе ужесточаются посредством нормативов по F-газам. Использование хладагентов, альтернативных HFC, является одним из способов снижения использования F-газов, но мы в Mitsubishi Electric как ещё один способ уменьшить использование F-газов также видим снижение заправки хладагента, используемого в системе. В HVRF используется примерно на 40% меньше хладагента по сравнению с VRF той же мощности охлаждения, что способствует сокращению использования F-газов. Это то, чем мы можем стимулировать экологически сознательных клиентов.

J: HVRF является инновационным продуктом, но как он был принят европейскими дизайн-бюро, которые в основном работают с чиллерами?

S: Поскольку Европейский рынок всегда тяготел к чиллерам, хотя мы и посещаем конструкторские бюро и консультантов и объясняем низкие эксплуатационные расходы и другие преимущества VRF для них, было трудно получить их понимание без личного опыта. Но потом, когда мы предложили нашу систему HVRF, которая сочетает VRF с преимуществами чиллера, нам удалось привлечь их интерес и получить новых клиентов. Просунув нашу ногу в дверь с HVRF, мы считаем, что мы можем получить больше возможностей для предложения преимуществ VRF. Мы намерены предлагать решения, используя наши две производственных линейки — HVRF и VRF.

J: Mitsubishi Electric анонсировала в Японии систему Gran-Multi VRF с алюминиевым теплообменником. Будет ли она доступна также и в Европе?
S: Европейская Директива продуктов, связанных с энергетикой (Energy-related Products, ErP) немного отсрочена, чтобы запланировать включение в неё больших кондиционеров с мощностью свыше 12 кВт с 2015 года. Мы планируем ввести VRF системы с цельноалюминиевыми теплообменниками и продолжим акцентировать внимание на Сезонном коэффициенте энергоэффективности (Seasonal Energy Efficiency Ratio, SEER), которые приносят реальную экономию энергии.

J: Какие другие продукты являются ключевыми для Европейского бизнеса Mitsubishi Electric?
S: У нас есть тепловой насос воздух-вода (ATW) Mr. Slim +, который мы впервые представили на выставке ISH в Европе. Mr. Slim+ является единым источником, который может выполнять нагрев воды и кондиционирование воздуха. Преимуществом этого продукта является то, что он может быть использован в местах с круглогодичной потребностью горячей воды, например, в спортивном зале или жилом доме, а также может быть использован в качестве кондиционера. Он не может выполнять одновременный нагрев и охлаждение, но он может выполнять рекуперацию тепла при охлаждении и производстве горячей воды, чем и объясняется его высокая энергетическая эффективность.

J: С уменьшением стимулов для ATW в Европе, может рынок добиться роста самостоятельно, т.е. без стимулов?
S: В некоторых странах Европы, таких как Великобритания намерены предложить новые стимулы для ATW. При наличии стимулов будет легче увеличить продажи, но ATW могут внести существенный вклад в сокращение выбросов CO2, поэтому рост по-прежнему ожидается даже без стимулов. Переключение на ATW вместо использования угольных или мазутных систем отопления позволит снизить выбросы CO2 и, как следствие, тарифы на электроэнергию могут также пойти вниз.

J: Тарифы на электроэнергию являются ключевой частью растущего спроса на ATW. Стабильны ли тарифы?
S: В таких странах, как Германия и Великобритания, тарифы растут. Мы не ожидаем, что тарифы на электроэнергию упадут, так что мы должны иметь технологию, которая может использовать электричество эффективно.
J: Какими были Европейские рынки RAC и ATW в первой половине 2014 года?
S: Рынок ATW продолжает расти в годовом исчислении более чем на 5%. Продажи RAC зависят от погодных условий в летний период и экономики. Летняя погода не соответствовала сезону в первой половине 2014 года, но экономика была лучше, и мы видим рост продаж примерно на 3-5%. По странам, Великобритания и Франция продемонстрировали сильные продажи, а в Италии и Испании продажи были слабыми.

J: Европа не только большой рынок горячей воды, но и большой рынок отопления.
S: Например, в Германии, где проходит Chillventa, рынок отопления намного больше, чем рынок кондиционирования воздуха. Если мы не будем развивать рынок отопления, мы не можем ожидать значительного расширения нашей деятельности в Европе. Именно поэтому мы намерены также сосредоточить внимание на рынке отопления.

J: С хладагентами все начинает выглядеть немного яснее.
S: Я думаю, комнатные кондиционеры (RAC) и другие мелкие кондиционеры примерно до 12,5 кВт переключатся на R32. В холодильной технике, такой как витрины супермаркетов, есть всё большее движение к использованию CO2 вместо хладагента с высоким потенциалом глобального потепления (GWP) R410A.

J: В то время как VRF предлагает отличную экономию энергии, существуют также проблемы, такие как ограничение использования хладагента R410A. Заглядывая в долгосрочную перспективу, какими вы видите изменения Европейского рынка VRF и чиллеров?
S: Если глядеть на рынок центрального кондиционирования воздуха в целом, то чиллеры и VRF занимают примерно по половине рынка, но нет никаких сомнений в том, что рынок VRF будет продолжать расти в будущем. Тем не менее, чиллеры не исчезнут, даже если их доля падает. В высотных зданиях и даже крупных одноэтажных зданиях, таких как фабрики, нужно будет использовать чиллеры. VRF обеспечивает лучшую энергоэффективность, но чиллер с водяным охлаждением является всё ещё лучшим решением для, скажем, охлаждения всего большого здания, например, завода.

J: Какова ваша бизнес-стратегия в Европе?
S: Наш завод, производящий чиллеры, в настоящее время находится в Японии, и мы экспортируем наши чиллеры в Европу, что может в будущем привести нас к рассмотрению местного производства.


Диапазон бизнеса Mitsubishi Electric в Европе очень широкий, и охватывает лифты, автомобили, автомобильные навигационные системы, роботы, лазерные обрабатывающие машины, силовые полупроводники и ветроэнергетика. У нас также есть потенциал для укрепления нашего бизнеса в Европе, путём комбинации наших технологий инверторного управления для кондиционирования воздуха и нашего вагонного бизнеса, в чём у нас есть опыт в Японии. Мы считаем, что для нас использование наших выдающихся возможностей является ключом к успеху в условиях конкуренции.

источник: Компания Полель / Журнал JARN
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message