Когда речь заходит об электромобилях, в первую очередь интерес проявляется к запасу хода. А вот о такой вещи как энергоэффективность, мало кто задумывается.
А зря! Дело в том, что зачастую электрокары с большим запасом хода на деле является самыми «прожорливыми». Свою «внушительную» дальнобойность они компенсируют батареями большей емкости, а вот с точки зрения «топливного» расхода (количество потребляемых киловатт-часов на 100 км пробега), эти автомобили — в явных аутсайдерах. И поскольку данная тема не особо раскрыта, эксперты составили список электрокаров, у которых батарея большей емкости не является залогом отличной автономности хода (за основу были взяты данные международного электромобильного проекта Electric Vehicle Database), информирует enovosty.com.
В список были включены 5 электромобилей, которые уже находятся в продаже. «Отправной точкой» является показатель расхода более чем в 20 кВтч на 100 км пробега: оптимальным считается расход на уровне 15–18 кВтч. Такой, к слову, у Tesla Model 3 (14,7 кВтч), Nissan Leaf (16,4 кВтч),а также Hyundai Kona Electric (15,7 кВтч для батареи на 39 кВтч и 16 кВтч для АКБ на 64 кВтч).
Электрический кроссовер Audi на сегодняшний день является самым «прожорливым» электромобилем- 23,4 кВтч на 100 км пробега. И это при батареи 95 кВтч! Неудивительно, что реальный запас хода составляет всего 370 км (при этом до недавнего обновления он составлял 355 км).
Jaguar I-Pace во многих отношениях отличный электрокар, но вот с энергоэффективностью у него тоже проблемы — 22,9 кВтч/100 км. Батарея в «британце» установлена на 90 кВтч, запас хода — 370 км.
При разработке своего первого электромобиля Porsche делал упор на производительность, жертвуя как его энергоэффективностью, так и запасом хода. Итог −22,3 кВтч/100 км для версии Turbo и 22,9 кВтч для Turbo S. А вот, кстати, у неспортивных вариантов -Taycan 4S и 4 S Plus показатели еще более-менее — 20 и 20,4 кВтч соответственно.
Батарея у «турбированных» версий — на 93,4 кВтч, «эски» же используют 79,2-килловатт-часовой блок. Запас хода варьируется от 365 до 410 км.
Еще один немецкий премиальный кроссовер, который активно «кушает» энергию — Mercedes EQC 4004MATIC. Он потребляет 22,2 кВтч на 100 км. Батарея −85 кВтч, реальный запас хода — 360 км.
Высокопроизводительная версия кроссовера Tesla Model X, которая замыкает данный рейтинг, также не щадит запасы своей батареи. При 100-киловатт-часовой батареи машина потребляет 21,3 кВтч на 100 км пробега. Автономность хода от зарядки до зарядки — 445 км.