После трех лет исследований и разработок французский стартап Ascendance Flight Technologies представил безопасный и экологически чистый электросамолет ATEA, который вмещает 5 пассажиров и способен вертикально взлетать и садиться.
Аппарат проектировался для перелетов в пригородных районах, но благодаря дальнобойности 400 км может использоваться и для междугородних сообщений. Как заявляет производитель, ATEA сокращает выбросы углерода на 80% и в 4 раза снижает уровень шума в сравнении с традиционным авиатранспортом.
По словам разработчиков ATEA сочетает в себе элегантный и смелый дизайн с беспрецедентной технологией «пропеллер в крыле» и оптимизированной движительной установкой. Его производство намечено на 2025 год.
Новый самолет выполнен по схеме продольного биплана с воздушными винтами, установленными прямо в переднем и заднем крыльях.
За последние несколько лет небольшие летательные аппараты вертикального взлета и посадки начали разрабатывать десятки компаний. Среди них есть полностью электрические, как Joby и Mk-5, и гибридные вроде TriFan 600 или Starling Jet. Последние, как правило, отличаются большей дальностью полета.
ATEA сможет пролетать более 400 километров и находиться в воздухе до двух часов, поэтому подойдет для междугородних поездок, экстренных медицинских миссий или патрулирования. При этом летательный аппарат будет в четыре раза тише, чем вертолет. Он будет оснащен модульной гибридно-электрической силовой установкой Sterna собственной разработки французской компании.
К 2023 году Ascendance планирует приступить к тестированию ATEA, затем будет налажено серийное производство.
Ранее сообщалось про Hyundai, объявившей о создании компании, которая будет специализироваться на передовой воздушной мобильности. Supernal LLC продолжит разработку пассажирских транспортных средств с вертикальным взлетом и посадкой нового поколения (eVTOL) с планами совершить первый коммерческий полет в 2028 году.