1. Компания Vaillant присутствует на российском рынке уже почти 20 лет. Чего удалось достигнуть за эти годы?
Да, действительно, 20 лет – это серьезный срок. Наш отраслевой рынок в целом и компания Vaillant в частности, прошли колоссальный путь. Когда мы начали работать на российском рынке, понятие настенный газовый котел отсутствовало в принципе. Сегодня же это стандартное решение для отопления индивидуальных помещений, и наша компания в этом секторе достигла уверенного лидерства. Особенно это касается оборудования премиального класса, т.н. сектора performance. Я с уверенностью могу сказать, что на российском рынке нас знают и уважают.
2. Оборудование Vaillant производится непосредственно в Германии, что идет несколько в разрез глобальным тенденциям в экономике. В каких еще странах производится оборудование и планируется ли открытие производства в России?
Vaillant - это международная компания. Мы обладаем развитой сетью производств, которые расположены в разных станах. Например, в Германии, Франции, Словакии, Турции и Китае. На сегодняшний день для российского рынка поставляется продукция, произведенная в Германии, Словакии и Франции. В Китае выпускается продукция только для внутреннего рынка. Отмечу, что Группа компаний Vaillant очень четко планирует местоположение своих производств. Мы планируем открыть производство в России и считаем, что это неизбежный шаг. Но Vaillant, как консервативная компания в первую очередь, хочет оценить, какие виды продукции наиболее востребованы рынком, каково должно быть местоположение завода, что он должен выпускать и в каком количестве. Поэтому мы считаем, что в ближайшем будущем производству Vaillant в России быть, оно необходимо.
3. На Российском рынке, как ни на каком другом, можно встретить схожее котельное оборудование различных европейских производителей, в том числе и немецких. Конкуренция очень серьезная. Как компании Vaillant удается ее выдерживать и оставаться в лидерах?
Секрет нашего успеха заключается в следующем. Прежде всего, мы гордимся своим оборудованием, его качеством, надежностью. Оно отлично зарекомендовало себя как среди монтажников, так и среди конечных потребителей. Однако одно лишь оборудование не может быть надежным фундаментом для лидерства на рынке. То, в чем мы действительно сильны – это умение создать отлаженную сервисную сеть, умение добиться того, что наше оборудование и запасные части к нему всегда доступны, умение обучить монтажников сервису и ремонту, умение донести для конечного пользователя потребительские свойства нашей техники, с помощью которой они смогут жить в комфортном и теплом доме.
4. Существует мнение, что сейчас происходит перераспределение рынка продаж в пользу крупных компаний дистрибьюторов. Каким вы видите идеальный рынок в России? Должно ли происходить его дальнейшее укрупнение?
Мы очень ценим своих партнеров и ту дилерскую сеть, которую мы создали. Мы считаем, что с нами работают ведущие компании, лидеры этого рынка. Как показывает опыт нашей работы в более чем тридцати странах, по мере развития логистики, практически везде происходит процесс, который в бизнес-литературе называют «дезинтермедиация» (от англ. Disintermediation, прим. ред.). То есть, уменьшение количества посредников в цепочке добавления стоимости и приход крупных дистрибьюторов напрямую к потребителю. Россия в данном случае – не исключение. Мне видится, что данная тенденция бизнеса будет развиваться и дальше, поскольку импортерская модель себя полностью исчерпала. Предвидя это, в 2011 году мы полностью перешли на работу через наше ООО «Вайлант Груп Рус», поставляя оборудование непосредственно со склада. Мы уверены, что такая модель бизнеса Vaillant упрочит наши лидерские позиции на рынке.
5. Расскажите кратко об итогах прошедшего, 2012 года. В каком сегменте рынка компании удалось достигнуть наибольших успехов?
Без ложной скромности скажу, что 2012 год для компании был очень удачным. Российское представительство Vaillant продемонстрировало рост продаж на 35%. Мы перевыполнили обязательства, взятые на себя перед Группой компаний Vaillant, в том числе по уровню прибыльности, рентабельности, объемам продаж. Более того, мы вышли на второе место в Группе компаний Vaillant по темпам роста продаж, уступив лишь китайскому представительству.
6. Недавно стало известно, что компания Vaillant не будет принимать участие в Аква-Терм 2012. Чем был вызван такой шаг?
Я думаю, что российский теплотехнический рынок уже повзрослел. И на повзрослевшем рынке ежегодная выставка, с моей точки зрения, избыточна. Все участники рынка хорошо знают друг друга, поэтому перспективных контактов на такой выставке завязать невозможно. Равно как и наметить новые направления бизнеса. Данная выставка в настоящий момент – это способ показать новое оборудование, заявить о себе с имиджевой точки зрения, показать, что у компании все хорошо. Мы себя чувствуем настолько хорошо, что хвастаться об этом не нужно. Разумеется, у нас есть новинки, которые представим в самое ближайшее время, однако считаем, что показывать их раз в два года – это гораздо более сильный посыл рынку, нежели демонстрировать их каждый год.
7. Можете приоткрыть тайну и рассказать какие новые продукты скоро появятся на российском рынке и какие планы у компании на 2013-й?
Мы планируем вывести на рынок очень интересные продукты. Во-первых, это линейка конденсационных котлов большой мощности. Российский рынок очень заинтересован в такой продукции. Эти котлы легко каскадируются, при этом существует специальное модульное решение, которое позволяет создавать на их базе каскады до почти мегаваттной мощности. Сами котлы будут представлены с мощностями от 80 до 110 кВт. Это котлы на абсолютно новом теплообменнике, с принципиально новыми горелками.
Вторая новинка – принципиально новые универсальные теплонакопители, которые могут работать в качестве буферных емкостей для систем с солнечными коллекторами, тепловыми насосами, обычными котлами.
Третья, наверное, наиболее важная новинка – абсолютно новая линейка конденсационных котлов малой мощности, которая будет выведена на рынок к середине 2013 года.
Также ожидается обновление в серии аксессуаров и принадлежностей.
8. Недавно журнал С.О.К. запустил электронное приложение СОК Мобайл для мобильных компьютеров и смартфонов. Насколько Вам интересен такой формат издания, кажется ли он удобным?
Я, как глава компании, как не стараюсь, не успеваю читать периодическую прессу. Поэтому наличие мобильных приложений журналов, которые всегда можно прочитать в дороге для меня очень важно. Я думаю, что тоже самое можно сказать и про вашу аудиторию: монтажников, проектировщиков, специалистов в своей области. Я замечаю, что в отличие от Германии, наши российские монтажники очень технологически продвинуты. У них есть смартфоны, планшетные компьютеры и прочие хитроумные гаджеты которые они активно используют для получения новых знаний. Я считаю, что журнал С.О.К сделал абсолютно правильный шаг навстречу своим читателям выпустив приложение СОК Мобайл.