— Как Вы можете оценить выставку «Мосбилд 2004»? — По моему мнению, «Мосбилд 2004» является самой большой экспозицией строительных материалов в России. Выставку посещает огромное количество как российских, так и зарубежных бизнесменов и специалистов. На выставочных стендах представлены лучшие российские и зарубежные строительные материалы и технологии. — Какие новые разработки компания ROCKWOOL Russia — ЗАО «Минеральная Вата» экспонирует в этом году? — На протяжении последних нескольких лет мы представили немалое количество новых решений в области теплоизоляции. Наша компания зарекомендовала себя лидером в новых технологиях и ведущим российским производителем негорючей теплоизоляции, поэтому в этом году целью нашего участия в выставке «Мосбилд 2004» является, скорее, поддержание и укрепление уже сложившегося имиджа. — Как Вы можете оценить состояние и перспективы развития строительной отрасли в России? — В 90-х гг. в России были введены новые строительные нормы и правила, которые создали базу для последующего быстрого развития строительной индустрии. Существуют две объективные причины, определяющие спрос на теплоизоляционные материалы в России. Во-первых, это строительство новых жилых зданий, количество которых растет по мере того, как увеличиваются потребности рынка. По оценкам специалистов на настоящий момент в РФ строится около 40 млн м2 в год, а потребность в строительстве жилья составляет 150 млн м2 в год. Во-вторых, ремонт и реконструкция существующих зданий. Увеличение объемов строительных работ по возведению новых зданий, реконструкции и ремонту старого жилого фонда, а также совершенствование строительных норм и правил дает нам уверенность в том, что у российского строительного рынка и, в частности, рынка теплоизоляции, есть хорошие перспективы в будущем. — Насколько различаются потребности рынка теплоизоляционных материалов в регионах и в Центральной России? Влияет ли географическое положение на спрос и объемы поставок продукции? — Действительно, различия потребностей рынка России в теплоизоляции существуют. Среди факторов, влияющих на спрос, можно отметить демографический, географический и климатический. Например, учитывая, что плотность населения в дальних регионах России значительно ниже, а, поэтому, меньше спрос, основной объем поставок продукции ROCKWOOL приходится на западную часть страны. Географическое положение в России также влияет на объем поставок, это связано с увеличением транспортных расходов. Еще один важный фактор, влияющий на спрос, — климатические особенности регионов России, а вследствие этого и различное количество дней, отведенных для строительства. Кроме того, в зависимости от климата меняются традиции и технологии строительства. Принимая во внимание данный аспект, компания ROCKWOOL предлагает разные решения для различных регионов России. Например, для Сибири — теплоизоляция, применяемая при сухом методе строительства, для Юга России — решения, которые можно применять практически круглый год. — Какие события, проекты были наиболее важными для компании в последнее время? — Наиболее важным событием стало принятие советом директоров ROCKWOOL International в конце 2003 г. решения о создании второго российского производства в г. Выборг Ленинградской области, которое будет обеспечивать растущие потребности российского рынка в теплоизоляции. Размер инвестиций в эту фабрику составил около 50 млн евро, а начало выпуска продукции новым заводом планируется осенью 2005 г. Если говорить о планах на ближайшие два месяца, поэтапно и без полной остановки производственных линий будет произведена модернизация завода ROCKWOOL в г. Железнодорожном. Данная работа позволит обеспечить потребности существующих клиентов, а также расширить возможности сотрудничества. Результатом модернизации станет увеличение объемов выпуска продукции и дальнейшее улучшение ее качества. — Есть ли принципиальные отличия между российским производством и другими заводами концерна ROCKWOOL в мире? — Уточню, что все производства ROCKWOOL должны соответствовать стандартам той страны, на территории которой они расположены, с другой стороны, соответствовать стандартам концерна, которые, как правило, намного выше местных стандартов. Это касается и нашего завода в г. Железнодорожном Московской области. — Что бы Вы хотели пожелать специалистам строительной отрасли России? — Я хотел бы пожелать им и дальше наращивать объемы строительства, улучшать свой профессионализм и применять новые качественные решения в области теплоизоляции, в том числе и те разработки, которые предлагает компания ROCKWOOL в России.
Рынок качественной теплоизоляции в России находится в стадии бурного развития
Опубликовано в журнале СОК №5 | 2004
Тэги:
Генеральный директор компании ROCKWOOL Russia – ЗАО Минеральная Вата» Франк Трокей на выставке «Мосбилд 2004»И дал свою оценку рынку теплоизоляции в России.