Отчет охватывает следующие рынки: ❏ Америки; ❏ Восточная Азия и Океания; ❏ Европа; ❏ Ближний Восток, Индийский субконтинент и Африка; ❏ Жилого/легкого коммерческого назначения; ❏ Унитарного типа (Unitary); ❏ Чиллеры; ❏ Обзор 28 различных стран; ❏ Ключевая рыночная информация с прогнозом до 2009 г. Обзор систем кондиционирования воздуха Жилого/легкого коммерческого назначения: ❏ Оконные/Внутристенного монтажа; ❏ Мобильные/Портативные; ❏ Системы мини-сплит/ сплит-системы без воздуховодов (ductless): —< 5 кВт (RAC), только холод/тепловой насос; —> 5 кВт (PAC), только холод/тепловой насос. Унитарного типа (Unitary): ❏ Крышные (руфтопы); ❏ Моноблоки внутреннего использования (Indoor Packaged); ❏ Сплит-системы с воздуховодами (ducted), (образца США/промышленного типа): — < 17,58 кВт; — > 17,58 кВт; —только холод; —тепловой насос. Чиллеры: ❏ Поршневые, винтовые, роторные; ❏ Центробежные; ❏ Абсорбционные > 350 кВт; ❏ С воздушным/водяным охлаждением; ❏ < 100 кВт/> 100 кВт. Регионы Северная и Южная Америка: Канада, США, Северная Америка (совместно), Аргентина, Бразилия, Мексика, Латинская Америка (совместно). Азия: Китай, Япония, Малайзия, Сингапур, Южная Корея, Тайвань, Таиланд, Азия (совместно). Европа: Франция, Германия, Греция, Италия, Испания, Великобритания, Большая шестерка, Бельгия, Чехия, Нидерланды, Польша, Россия, Турция, Европа (совместно). Ближний Восток, Индийский субконтинент и Африка: Египет, Индия, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Ближний Восток (совместно), Индийский субконтинент и Африка. Особенности мирового рынка кондиционирования воздуха Индия. Объем продаж кондиционеров оконного типа возрос в стране на 26% по сравнению с 2004 г.Таким образом,Индия вышла на третье место на мировом рынке оконных кондиционеров, опережая Саудовскую Аравию — вследствие продажи свыше 800 тыс. устройств этого типа,— и по прогнозам экспертов, к 2008 г. должна обогнать Бразилию.В секторе кондиционирования жилых помещений также ожидается существенный рост (приблизительно 20–25% в год), благодаря растущему уровню жизни и улучшению общих экономических условий. По объемному показателю, индийский рынок сплитсистем вырос на 35% в период с 2004 по 2005 г. Китай. На протяжении последних нескольких лет конкуренция привела к консолидации основных брендов. В то время как рыночная доля основных игроков увеличилась, на рынке остается всего лишь около 40 производителей (из 200 еще несколько лет назад).Прибыль производителей находится под угрозой по причине возрастающей стоимости сырья с одной стороны и ожидания более низких цен на системы кондиционирования воздуха среди потребителей— с другой.Общий уровень продаж кондиционеров в стране увеличился примерно на 9% по сравнению с 2004 г.Благодаря Олимпийским играм в Пекине ожидается 20%-й прирост числа столичных отелей и других элементов инфраструктуры, с реализацией проектов по кондиционированию воздуха на последующих стадиях. Европа. Продажи сплитсистем в Италии,Франции и Греции оказались значительно ниже показателей 2004 г. из-за чрезмерных складских запасов.Общий уровень объемов продаж по Европе поддержали Россия и Турция, где в 2005 г. наблюдался весьма существенный рост — 16% и 29% соответственно. Средний прирост рынков семи ключевых стран составил лишь 2%. Невзирая на определенную стабилизацию процесса ценовой эрозии, данный факт частично обусловлен увеличившимся объемом продаж несколько более дорогих систем на хладагенте R410A, а также ощутимым сдвигом в сторону тепловых насосов и инверторов. Некоторые другие особенности рынка кондиционирования воздуха ❏ По мере выхода японской экономики из кризиса, 2005 г. стал свидетелем коммерческих инвестиций, прежде всего в секторе информационных технологий и экспортного бизнеса. Объем продаж сплит-систем в результате возрос на 10%, хотя рынок других систем кондиционирования воздуха остался практически без изменения. ❏ По прогнозам специалистов, к 2009 г. индийский рынок чиллеров увеличится вдвое и достигнет отметки 5100 шт.Строительная активность нежилого сектора способствует росту продаж данных систем, что должно найти свое отражение на дальнейшем росте продаж в последующие несколько лет в Турции и России. ❏ Многие страны Ближнего Востока используют крышные кондиционеры (руфтопы) для объектов жилого назначения по причине высокого уровня нагрузок в течение года. После США и Канады, страны Ближнего Востока обладают внушительной долей рынка по крышным кондиционерам, особенно Саудовская Аравия и ОАЭ. ❏ В 2005 г. в США объем продаж сплит-систем американского образца, оснащенных воздуховодами, увеличился на 17%, что обусловлено ожиданием введением нового значения сезонного коэффициента энергетической эффективности (SEER), равного 13 в январе 2006 г., и связанным в связи с этим повышением цен. В настоящее время отчетный доклад по материалам исследования мирового рынка кондиционирования воздуха 2006 г. (World Market for Air Conditioning 2006), проводимый ежегодно организацией BSRIA, доступен, с возможностью трехлетней подписки на издание. Дополнительную информацию можно получить по адресу: http://bsria.co.uk. II.По данным Японской ассоциации холодильной и кондиционерной промышленности — JRAIA Оценка мирового кондиционерного рынка Публикация посвящена оценке уровня спроса на мировом рынке кондиционирования на основании исследований, проведенных Японской ассоциацией холодильной и кондиционерной промышленности (JRAIA). 1.Классификация систем кондиционирования воздуха Рассматриваемые в данном обзоре кондиционеры применяются для жилых помещений, зданий различной этажности и т.п., включая блоки, работающие в режиме теплового насоса (работа как на охлаждение, так и на обогрев помещений), за исключением фанкойлов, используемых в системах водяного охлаждения и обогрева. Бытовые кондиционеры (RAC) представляют устройства оконного типа и Сплит-системы малой мощности, применяемые, в основном, в жилых приложениях. Полупромышленные кондиционеры (PAC) включают Сплит-системы средней и большой мощности, в значительной степени для коммерческого применения, устройства с выносным конденсатором, а также системы моноблочного (single packaged) типа. В США так называемые унитарные (unitary) кондиционеры и тепловые насосы включены в эту категорию. 2.Метод исследования Оценка спроса, изложенная в данной публикации, была получена путем предоставления опросных анкет компаниям, специализирующимся на розничной продаже в соответствующих странах. Распространение анкет проводилось компаниями членами Международного торгового комитета JRAIA. Несмотря на то, что данный отчет базируется на статистической информации отраслевых ассоциаций соответствующих стран, официально опубликованные данные не всегда принимались в расчет ,и предпочтение отдавалось результатам вышеупомянутого анкетного опроса.
Примечание: Данные JRAIA могут отличаться от оценок других организаций, таких как Британская Ассоциация маркетинговых исследований и информации в области строительства (BSRIA), по причине использования различных методик и источников информации. Например, общий объем мобильных кондиционеров на мировом рынке — около 700 тыс. устройств — не фигурирует в отчете JRAIA, в то время как BSRIA включает эти данные в свой обзор. Или, например, JRAIA относит показатели по Египту к Африканскому континенту, а BSRIA причисляет эту страну к Ближневосточному региону.