Для таких агрегатов свойственны высокая температура отходящих газов, повышенное давление в системе отвода продуктов сгорания и значительные вибрации, которые, в свою очередь, являются сильным источником шума. Со временем из-за вибрации может быть нарушена газоплотность системы в местах соединения элементов, и таким образом, может возникнуть опасность для здоровья или даже жизни людей. Специалистами компании JOSEPH RAAB GmbH & Cie. KG для решения этих задач была разработана специальная система под названием DW-V-Alkon, которая, по сути, представляет собой доработанную систему DW-Alkon, уже хорошо зарекомендовавшую себя на российском рынке. Эта система имеет уникальное запатентованное соединение, «конус в конус». Муфта и вставка каждого элемента выполнены не в форме ровного цилиндра, а имеют одинаковый, очень точный угол в 4°. Высота их — 60 мм. В месте соединения металлические поверхности муфты и вставки очень плотно прилегают друг к другу, в результате чего достигается металлическое соединение с очень высокой (до 5000 Па) газоплотностью. В свою очередь отсутствие уплотнителей из эластичных материалов обусловило возможность использования газоходов этой системы при очень высокой (до 600°С) температуре отходящих газов. Еще одной особенностью DW-Alkon является то, что ее вертикальный участок представляет собой самоуплотняющуюся систему— от вибрации конусные элементы могут только еще глубже проседать друг в друга, таким образом, увеличивая газоплотность всей системы. При монтаже DW-Alkon, как системы выхлопа для подобных электрогенерирующих установок, слабым местом является именно горизонтальный участок. Здесь от вибрации или в результате температурных изменений длины материала элементы могут разойтись, следствием чего может явиться нарушение газоплотности участка и проникновение в помещение агрессивных продуктов сгорания. Чтобы этого избежать, и была разработана система DW-V-Alkon. Принципиальное ее отличие от DW-Alkon состоит в том, что для каждого соединения на горизонтальном участке предусмотрены специальные стягивающие хомуты. Монтаж этой системы почти такой же простой, как и DW-Alkon. Элементы вставляются друг в друга. За выступами муфты и вставки соединяемых элементов устанавливаются стягивающие хомуты. На одном из хомутов предусмотрены специальные захваты, в которые заводятся цилиндрические шайбы, навинченные на болты, закрепленные на другом хомуте. Остается только равномерно затягивать расположенные по периметру трубы болты до полной фиксации элементов относительно друг друга. Испытания такого соединения показали его газоплотность при давлении до 20 тыс. Па. Для компенсации температурных расширений предусмотрен специальный компенсатор. Его рекомендуется устанавливать на каждые 5 м горизонтального участка. Компания RAAB серийно производит компенсаторы вплоть до диаметра DN 1000 мм. Нередко системы аварийного, резервного и автономного электропитания приходится устанавливать в зданиях, в которых по причине стилистического оформления невозможно установить газоотводящие трубы ни снаружи здания, ни внутри него. К примеру, при реконструкции старых зданий зачастую запрещено вносить изменения во внешний облик строения, а размещение газохода внутри здания осложнено оформлением и функциональным разделением помещений. Здесь на помощь приходит еще один продукт компании RAAB— мультишахты. Речь идет о быстровозводимой конструкции, состоящей из модульных элементов различной длины. Сами элементы выполнены из современных материалов — фиберсиликата и вермекулита. Последний состоит из перемола вулканической лавы спрессованного в пластины толщиной 45 мм. Эти материалы соответствуют всем требованиям пожарной безопасности и тепловой защиты. Их сопротивляемость против прямого возгорания достигает 90 мин. Материалы имеют очень небольшой вес (от 19 кг/п.м.), поэтому даже для шахт высотой в несколько этажей отпадает необходимость в возведении фундамента. Материал очень легко обрабатывается обычным инструментом и все детали без труда могут быть при необходимости обработаны прямо на объекте. Возведение такой шахты осуществляется сухим способом, при помощи специального клея. Поверхность шахты уже готова к дальнейшей отделке, ее можно красить, клеить на нее обои или укладывать плитку. Назначение мультишахт поистине универсальное. Помимо размещения внутри таких шахт труб систем отвода продуктов сгорания, их можно использовать в качестве монтажных каналов для кабельной проводки, вентиляционных шахт или каналов для подвода воздуха для горения. При использовании двойных шахт эти функции можно совмещать, к примеру, в одном из каналов шахты поместить трубу системы отвода продуктов сгорания, а второй канал использовать для вентиляции помещений, через которые проходит шахта. Помимо самих модулей, в программе мультишахт имеется большое количество комплектующих к ним, с помощью которых можно обеспечить надежный крепеж шахты внутри здания, выполнить проход через крышу и декорировать часть шахты, возвышающуюся над крышей. Продукция компании JOSEPH RAAB GmbH & Cie. KG обеспечивает надежную работу уже многих систем аварийного, резервного и автономного энергоснабжения в нашей стране и за рубежом. У нас есть значительный опыт в подборе комплектующих, и мы с удовольствием поможем вам в реализации проектов разных степеней сложности.
Компания JOSEPH RAAB GmbH & Cie. KG 110 расширяет область применения своей продукции
Майский энергокризис в Москве заставил многие организации задуматься о приобретении систем аварийного, резервного и автономного энергоснабжения. Наиболее распространенными из них являются установки, работающие на дизельном, газовом или комбинированном видах топлива. В этом случае очень важно правильно спроектировать систему отвода продуктов сгорания, т.к. это связано с безопасной жизнедеятельностью людей. К системам отвода продуктов сгорания для дизельных и газовых электростанций, блок-ТЭС предъявляются особые требования. Во многом они сходны с системами отвода выхлопных газов автомобилей, т.к. зачастую в таких установках применяются те же самые двигатели.