Клиент появляется на пороге
«Все счастливые заказчики похожи друг на друга, каждый несчастливый несчастлив по-своему» — так перефразировал бы свою знаменитую мысль Лев Толстой, если бы провёл один день в «Центре отопления». Работая в буквальном смысле «в полях», мы ежедневно пробуем на практике все существующие в отрасли решения, исполняя функции контроля их качества и оптимизации. И эффективное взаимодействие означает «проанализировать проблему и быть услышанным в профессиональных рекомендациях».
Убедить в наилучшем (для клиента!) выборе бывает непросто. Идеально, когда человек внимательно выслушает рекомендации и, доверяя профессиональному подходу, принимает нашу альтернативу принятым им накануне решений по отоплению.
А бывают те, кто приходит, уже основательно заряжённый информацией от «деревенских монтажников» — адептов систем отопления, практиковавшихся в деревянных домах примерно полвека назад. Или фанатов системы однотрубного отопления с настенным котлом, у которого на самом деле слишком слабый насос для такой системы.
Но самая упрямая категория — те, кто опирается на социальные сети, как на авторитетную «энциклопедию знаний» по всем вопросам строительства дома и устройства системы отопления в нём. Не жалеть времени и изучать вопросы самостоятельно — безусловно, достойно уважения! Правда, социальные сети — на то и социальные. Мнение в них озвучивают не только специалисты своего дела, но и те, кто не имеет никакого отношения к монтажу эффективных систем. И самое досадное, что советы охотнее всех раздают люди именно без практического опыта.
Как результат, «начитанный» и «насмотренный» клиент появляется на пороге со словами: «Я сам всё знаю и посчитать систему отопления своего дома могу сам, лучше вас всех».
Аргументы и цифры
Тут начинается самое интересное — бесплатный курс термодинамики от специалистов инженерного (монтажного) отдела. Вместе с заказчиком мы проводим оцифровку принесённых им планов. Щепетильно собираем все данные по утеплению стен, пола, потолков, цоколя и оконных проёмов. Делаем теплотехнический расчёт здания и уже согласно ему продолжаем подбор отопительного оборудования. По пожеланию клиента сначала прогоняется «его» вариант отопления. Аргументированно, расчётами, выявляются слабые стороны этой системы. Как правило, огорчённый заказчик спросит: как можно восполнить недостачу тепла?!
Инженер предлагает несколько вариантов из оборудования в наличии, и того, которое можно заказать из других регионов. После тщательной проработки нескольких таких вариантов клиент уже может выбрать максимально подходящий для интерьера и оптимальный для бюджета семьи.
Во время оцифровки обнаруживаются неточности в принесённых чертежах, слабые места в утеплении дома, где нужно будет тщательно проработать отопление. На оцифрованных планах есть возможность примериться и к размещению сантехники на кухне и в санузлах: в натуральном размере «расставить» раковины, ванну, душевую, унитаз, биде и другую сантехнику.
А это, в свою очередь, позволит оптимально спланировать трассу тёплого пола, исключив наложение коммуникаций. При оцифровке планов дома его хозяину и инженеру визуально проще определиться с местом установки коллектора тёплого пола, одновременно удобным и для эксплуатации, и для монтажа. В том числе из соображений экономии материалов.
Сохраняя тепло
Часто в практике проектирования встречаются нестандартные проекты, в которых эркеры расположены не на прямой линии с основным помещением, а выступают из него. Частично или панорамно остеклённый эркер значительно улучшает освещённость и инсоляцию помещения, но в большей части нашей страны зима длится по полгода, и стандартные приборы не справятся с задачами комфортного отопления.
В этих случаях мы можем порекомендовать внутрипольные конвекторы линейного либо индивидуального (по геометрии эркера) изготовления. Либо предложить, как альтернативное решение этой задачи, использование высокотемпературных тёплых полов.
Монтажник — «вечный двигатель» отрасли
Высший пилотаж в клиентском сервисе (а значит гарант безупречной репутации и квалификации компании) — превзойти ожидания, дать больше, чем человек ожидал. Случаются интереснейшие монтажи, требующие неординарных решений. «А что, так можно было?!», — удивляется тогда клиент. Можно!
Однажды нами был реализован проект с «сухими» тёплыми полами в деревянном доме с деревянными полами. Собрали схему, наблюдаем, отлично эксплуатируется. В другом проекте опирались на использование энергосберегающих материалов — добились ощутимой экономии электричества на отопление дома.
В третьем проекте, по окончанию расчёта системы отопления, собственник промышленного здания поинтересовался, нет ли возможности просчитать систему утилизации лишнего тепла производственного процесса в атмосферу. Встречному вопросу, а как они смотрят на использование лишнего тепла в системе отопления, клиент был чрезвычайно поражён! Предложили через пластинчатый теплообменник переключать подогрев системы отопления от газового котла на вторичное тепло. А через датчики и насосы с обратными клапанами была собрана система переключения теплового сброса избытка тепла, чтобы по достижению максимальной температуры включался дополнительный калорифер, уже сбрасывающий тепло в атмосферу (сохранение этой функции нужно на тёплый период года, когда отапливать помещения просто нет необходимости).
Принцип работы такой системы следующий: на тепловыделяющее оборудование (непосредственно на кожух с «водяной рубашкой») устанавливается датчик температуры, выдающий сигнал на регулятор управления насосами. При достижении заданной температуры регулятор подаёт напряжение на циркуляционный насос, создающий циркуляцию в первичном кольце косвенного теплообменника, тем самым производя съём избыточного тепла с тепловыделяющего оборудования. Кроме того, первый регулятор подаёт сигнал на второй, контролирующий температуру на вторичном кольце теплообменника — контур, подключённый к системе отопления производственного комплекса.
Второй регулятор также отвечает за переключения в случае перегрева системы отопления и включение дополнительного насоса, подающего теплоноситель на радиатор охлаждения (система, утилизирующая избыток тепла в атмосферу).
Инновационные решения, рождающиеся в процессе работы, способны двигать целую отрасль, мы убедились в этом на собственном опыте!
- Три года назад, монтируя газовые колонки очень известного и популярного бренда, мы регулярно сталкивались с проблемой функционирования в них теплообменников и гидрогрупп, — рассказывает Артур Ахатов, руководитель направления сервиса «Центра отопления». — Написали письмо производителю, описали свои рекомендации. Меня пригласили в Ростов-на-Дону на встречу с итальянскими и китайскими представителями заводов.
И после нашего обоснования и обсуждения они внесли коррективы в саму конструкцию моделей! То есть в результате эффективного взаимодействия проблема была решена не в частном порядке, а на производственном уровне.
Гарантируя результат
В результате филигранной дотошной работы, обосновав все «за» и аргументировав все «против», рождается смета окончательного варианта проекта. По завершению монтажа эта смета, проект, счета на оплаченные заказчиком материалы и работы по монтажу систем отопления, водоснабжения и водоотведения остаются у клиента — вместе с абсолютным удовлетворением не только от качественного результата, но и такого понятного, осознанного процесса. Довольный клиент имеет уверенную гарантию на выполненные работы и последующее обслуживание установленной системы отопления, вариативно: с дистанционной консультацией либо, при необходимости, с выездом специалиста.
Социальные сети: «Миссия выполнима!»
А что социальные сети? Говорят, что «если не можешь победить — возглавь». Развитие в диджитал-пространстве даёт современной компании не только медийный охват, но и решает ключевую миссию качественного просвещения потенциальных заказчиков в профессиональных вопросах. Соблюдая при этом правило социальных сетей: познавательно, но доступно и нескучно!
Язык, который понимают абсолютно все, — это, конечно, юмор. «Юмор в тематике отопления и водоснабжения» — это звучало свежо, и мы задались амбициозной целью создать вирусный контент, который будет набирать миллионы просмотров. Героем пилотных видеороликов «Центра отопления» стал харизматичный монтажник Дамир Ильгамович. В них сочетался юмор, лёгкая подача, но главное — полезная информация.
Первое же видео, опубликованное в свежесозданном аккаунте TikTok, немедленно набрало 200 тыс. просмотров, им поделились более 1700 раз. Производство роликов было решено поставить на поток, предоставив исполнителям полную свободу творчества. Так монтажник Дамир Ильгамович и его «горе-пособник» по кличке Четырёхглазый быстро сделали сеть магазинов маленького провинциального города Нефтекамска известной на всю страну. Видео молниеносно разлетались по чатам и пабликам, набирая десятки тысяч репостов.
Во всех сюжетах присутствовал логотип компании, чтобы при каждом просмотре иметь касание с брендом. Мы стали получать отклики не только с территории Российской Федерации, но из Казахстана, Беларуси, Киргизии.
Чтобы использовать «профит» от виртуальной известности, напечатали промоматериалы с героями, оформили свой коммерческий транспорт, торговые залы и вывески, используя образ Дамира Ильгамовича, полюбившегося зрителям в социальных сетях.
Прочная связь образа весёлого монтажника и бренда работает логично: узнают Дамира — узнают и компанию. Смелость в экспериментах, присущая нашей профессиональной деятельности, не подвела и здесь — в условиях непростой экономической ситуации мы не только удержали позиции на рынке, но и выросли в обороте.
А будущие клиенты, подписанные на наши аккаунты, стали значительно подкованней в нюансах современных решений отрасли.