Это имеет особое значение в контексте общей тенденции к внедрению энергосберегающих технологий. Таким котлам свойственна пониженная (ниже точки росы) температура отходящих газов в системе дымоудаления, приводящая к образованию конденсата. Данное обстоятельство привело к категорическому запрещению отвода отработанных газов в неподготовленные шахты дымоотвода. Образование конденсата приводит к настолько серьезным последствиям, что нередко возникает необходимость полной разборки шахты. К сожалению, опасность подобных ситуаций и проблема их предотвращения до сих пор сохраняет свою актуальность. Системы отведения отходящих газов, использующиеся при эксплуатации конденсационных котлов, должны обладать такими свойствами, как герметичность и химическая устойчивость к воздействию конденсата. Для того, чтобы отходящие газы под влиянием избыточного давления не попадали в помещения котельной или жилого здания, а также в воздушный зазор между газоотводящей трубой и шахтой, необходимо создать соответствующую систему отведения. Сотрудники фирмы ЕKA, специализирующейся в области производства дымоходов из нержавеющей стали, понимая перспективы развития конденсационной котельной техники, одними из первых занялись изучением подходов к решению данной проблемы. Начиная с 1993 г. в фирме ЕKA налажено производство систем газоотвода из нержавеющей стали для конденсационных котлов. За это время специалистами фирмы и нашими партнерами приобретен большой опыт их эксплуатации в различных условиях. В процессе разработки новой системы газоотвода для конденсационных котлов нам хотелось учесть и реализовать целый ряд прочих специфических требований. Для нас и наших деловых партнеров — дилеров и монтажных организаций было крайне важно организовать производство и снабжение наших заказчиков универсальной системой газоотвода, по возможности добиваясь, чтобы их ряд был представлен двумя версиями системы — одностенной и двустенной с теплоизоляцией. По сути дела специалистам компании предстояло решить проблему выбора наиболее подходящих материалов, а также разработать надежные решения для унифицированных соединительных и уплотнительных элементов. При этом функциональная гибкость системы достигалась применением разнообразных фасонных элементов, отвечающих специфическим условиям эксплуатации. Так фирмой ЕKA до настоящего времени выпускаются и постоянно модернизируются системы газоотовода, получившие условное наименование «комплекс Е» и «комплекс Д», применяющиеся в составе таких теплопроизводительных установок, как котлы (в т.ч. конденсационные), печи, камины, промышленные агрегаты, воздухонагреватели и т.п., работающие на различных видах жидкого, твердого и газообразного топлива. В техническом каталоге ЕKA под названием «одна для 4-х» дано описание применения фирменной системы газоотвода в составе отопительного оборудования следующих типов: ❏работающего на твердом топливе, со специфическим химическим составом и высокой температурой отходящих газов; ❏отличающегося относительно низкой температурой отходящих газов с возможностью образования конденсата; ❏конденсационных котлов с избыточным давлением отходящих газов; ❏при подключении нескольких котлов с закрытой камерой сгорания, расположенных на нескольких этажах (система LAS, информация о которой была представлена в «С.О.К.» № 1/2005 г.). Фактические возможности применения систем фирмы ЕKA далеко не исчерпываются приведенными рекомендациями. Например, в последние годы нашей фирмой в сотрудничестве с компанией BUDERUS была разработана каскадная система газоотвода, нашедшая широкое применение в котельных установках и других производителей (VIESSMANN, VAILLANT, WOLF, JUNKERS). Представительство нашей фирмы с удовольствием предоставит подробную информацию и необходимые материалы организациям и предприятиям, заинтересованным в сотрудничестве с нами и нашими деловыми партнерами. РИСУНОК: ~1~
Дымоходы фирмы EKA
Опубликовано в журнале СОК №4 | 2005
В начале 90-х годов в Германии на рынке отопительной техники все большее внимание cтали уделять конденсационным котлам, которые отличаются высокой эффективностью при работе в низкотемпературном режиме и обеспечивают значительную экономию газообразного или жидкого топлива.