История первая. О том, как котлы едва не стали чемпионами по плаванию
Затрачено времени на решение проблемы: три с половиной часа.
Рассказал: Александр ГУРЕШИДЗЕ, технический директор компании «Теплолюкс Инжиниринг».
— Московская область, зима, на улице минус 25°C. Около полуночи звонок: «Мы вернулись из поездки, а пока нас не было, трубу водоснабжения прорвало — в котельных воды по колено, всё «вырубилось, приезжайте».
Поехал в ночь — не замерзать же людям! Котельная у них на цокольном этаже. Стоят пять котлов, которые залило почти до уровня автоматики. Они, разумеется, отключились. Была задача срочно запустить хотя бы два агрегата, чтобы не не допустить размораживания дома.
Уехал я оттуда в итоге в четыре утра — менял намокшие электромагнитные катушки газового клапана на двух котлах, включал оборудование. Но самое интересное другое: три оставшихся котла высохли и в итоге прекрасно запустились сами, без какого-либо вмешательства.
Если говорить об общей практике, то ночные выезды — скорее исключение, хотя на связи мы круглосуточно. У многих владельцев котлов есть мой телефонный номер, все знают, что, если проблема, звонить можно в любой час, обязательно проконсультируем, поможем. А так как эти агрегаты работают годами, за время обслуживания у нас складываются с клиентами очень тёплые отношения. Есть понятие «семейный врач», а у нас — «семейный сервис-инженер».
МЕЖДУ ПРОЧИМ
— В наших договорах с компанией FRISQUET прописаны стандарты оказания сервисных услуг. Один из них — быть на связи всегда, 24 часа в сутки, и готовность к выезду в любое время дня и ночи.
История вторая. О том, как котёл «отмечал» Новый год
Затрачено времени на решение проблемы: полтора часа.
Рассказал: Алексей НЕНАШЕВ, финансовый директор компании «Сервис-центр «КИТ».
— Первое января, семь (!) утра. Раздаётся звонок, на том конце провода — паника: «Всё пропало, всё встало, мы замёрзнем!» Выясняем ситуацию — критическая: котёл в доме один, и он не запускается. При этом территориально — Тульская область, и сервисному инженеру придётся ехать больше 200 километров в одну сторону. Около шести часов на дорогу туда-обратно.
Прибыв на место, специалист понял, что у агрегата вышла из строя плата управления, в обиходе её называют «мозги». Мы ещё шутили потом, что котёл, наверное, тайком от владельца отметил-таки Новый год шампанским, вот «мозги» и «поехали». Плату заменили, агрегат запустили, на всё ушло полтора часа.
Но таких ситуаций на самом деле мало. На место поломки нас вызывают от силы пару раз в месяц, в рамках гарантии за шесть лет работы с FRISQUET у меня было всего два случая. В основном ездим для планового обслуживания. Хотя есть такие владельцы, которые и о нем благополучно забывают: мол, работает котёл, никого не трогает, зачем в него лезть? В Московской области как-то видел агрегат, который 15 лет не обслуживался, — грязненький такой, насос, кажется, у него сломался, вот хозяин и вызвал сервисную службу. Заменили, почистили всё — и снова вперёд.
МЕЖДУ ПРОЧИМ
- Выезжая на вызов, мы обязаны иметь с собой абсолютно все запчасти, даже горелку. Не берем только теплообменники, но с ними крайне редко что-то случается. Они надёжные!
История третья. О том, как котёл «заливал» каток
Затрачено времени на решение проблемы: одна минута.
Рассказал: Леонид БЫЛИНИН, заместитель генерального директора компании «Хаустек».
— Прежде чем рассказать историю, наверное, самого молниеносного сервиса в Московской области, небольшое введение в технику вопроса. Современные двухконтурные газовые котлы имеют так называемый «приоритет ГВС». Для производства горячей воды нужна большая мощность, и обычно, когда открывается кран, котёл выключает отопление и начинает работать только на ГВС. Таким образом, не тратится лишняя энергия, а на комфорте в доме этот режим никак не отражается. Чтобы помыть руки, посуду или принять душ, много времени не надо, дом остыть не успеет.
Теперь сама история. Звонок из Одинцовского района Московской области: «Всё было нормально, мы ничего не трогали, а отопления нет!» Пытаемся по телефону задавать наводящие вопросы, горят ли красные лампочки, есть ли сообщения об ошибках. Отвечают, что ничего такого нет, горячая вода идёт, а отопление не работает.
Поехали «устранять аварию». В кавычках, потому что в итоге всё устранение заключалось в том, что надо было кран с горячей водой закрыть. Хозяин дома прочитал, что каток (а у него во дворе была огромная ледовая площадка) надо заливать горячей водой. Вот он и «врубил» её на полную мощность. Котёл включил «приоритет ГВС», выполняет поставленную человеком задачу — греет воду, а дом при этом остывает. О том, что агрегат целый день каток заливает, хозяин котла нам по телефону не сказал, а мы просто представить себе не могли, что такое бывает!
МЕЖДУ ПРОЧИМ
— Сутки — тот временной промежуток, в течение которого при любом морозе с нормально утеплённым домом ничего не произойдёт. Именно поэтому у специалистов сервисной службы есть ровно 24 часа на то, чтобы решить любую проблему. Но обычно справляемся быстрее.
Если попросить жителей нашей страны продолжить цепочку: «французы» — «русская зима», то слово «Наполеон» скажет, наверное, каждый второй. Но найдутся и те, кто ответит: «Котлы». Компания FRISQUET, ведущий французский производитель отопительного оборудования, за годы своей работы продала в России сотни теплогенераторов. И, что самое интересное, знает, где находится и «как себя чувствует» каждый из них. Но это уже совсем другая история.