Китайская компания Zeekr представила литий-железо-фосфатный аккумулятор (LFP) собственной разработки под названием Golden «Brick» Battery.
Компания утверждает, что аккумулятор абсолютно безопасен. Zeekr публикует забавный ролик на Youtube, в котором батарею нагревают до 1000°C, замораживают в течение 8 часов при −45°C, переезжают катком, бросают с большой высоты, а она после этого всё еще работает.
Zeekr утверждает, что Golden Brick — первая в мире батарея LFP массового производства с коэффициентом утилизации объема аккумуляторного блока (отношение объема ячеек к объему блока) более 80%. Стандартный показатель для LFP аккумуляторов сегодня составляет 66%.
Седан Zeekr 007, продажи которого начнутся 27 декабря, станет первым автомобилем, оснащенным новым аккумулятором.
Пиковая мощность зарядки Golden Brick составляет 500 кВт. 15-минутная зарядка обеспечивает запас хода в 500 км.
Корпус аккумулятора покрыт изоляционной пленкой золотого цвета, устойчивой к высокому напряжению 4000 В, что увеличивает сопротивление на 27%. Весь блок водонепроницаем, достигая уровня IPX 8.
Zeekr также обнародовала свои амбициозные планы по развитию сети зарядки. Сегодня Zeekr управляет 401 станцией быстрой зарядки в Китае с 2261 зарядной стойкой, каждая мощностью более 360 кВт. В 2024 году Zeekr планирует увеличить сеть до 1000 зарядных станций, а к 2026 до 10 тысяч.
Zeekr также представила быстрое зарядное устройство V3 мощностью 800 кВт. Компания уже производит быстрое зарядное устройство V2 с жидкостным охлаждением мощностью 600 кВт, представленное в сентябре. V2 позволяет увеличить запас хода на 300 км за 3 минуты. Оба устройства быстрой зарядки производятся дочерней компанией Geely VREMT и имеют значок Zeekr.
На Zeekr 007 будет устанавливаться батарея емкостью 100 кВт*ч, а запас хода составит 870 км (в тестовых условиях CLTC).
Две предыдущие модели Zeekr — Zeekr 001 Shooting Brake и Zeekr — оснащались батареями NMC от CATL.
Доля электрических машин в продажах в КНР быстро растет. Предполагается, что к 2030 году она достигнет 90%. Китай сегодня становится технологическим лидером в секторе электрической мобильности и начинает задавать международную «моду» и стандарты в этом секторе. Переход китайских производителей (и потребителей) преимущественно на электрические автомобили будет стимулировать экспорт соответствующей продукции и способствовать энергетическому переходу на транспорте в других странах.