Испанский миллиардер Амансио Ортега, основатель империи одежды Zara и владелец таких брендов как Stradivarius, Massimo Dutti, Pull and Bear, Oysho, Uterqüe, Lefties и Bershka Амансио Ортега стал совладельцем ветряной электростанции, построенной нефтяной группой Repsol.
Инвестиционная компания Ортеги — Pontegadea — за 245 млн евро получит долю 49% в ветроэнергетическом проекте Repsol Delta мощностью 335 МВт в провинции Сарагоса, на северо-востоке Испании.
Это первая сделка модного магната в области зелёной энергетики, но она является частью общей инвестиционной стратегии Pontegadea в сфере охраны окружающей среды.
По данным Forbes, Ортега занимает 11 место в списке богатейших людей мира с состоянием в 84 млрд $ USA. Через инвестиционную компанию он владеет элитной недвижимостью по всему миру, в том числе участками Елисейских полей в Париже и лондонской Оксфорд-стрит, а ранее был совладельцем как Facebook, так и Amazon в США.
Первые ветрогенераторы ВЭС Delta в Арагоне были подключены к сети в январе 2020 года. Нефтяная группа Repsol начала работать с Delta в прошлом году, что стало одним из первых проявлений значительного рывка в области возобновляемых источников энергии. В октябре Repsol повысила свою цель в области возобновляемых источников энергии до 6 ГВт к 2025 году и 20 ГВт к 2030 году в рамках более широкой стратегии по превращению к середине века в энергетическую компанию с нулевым уровнем выбросов. На сегодня Repsol владеет активами по производству электроэнергии с низким уровнем выбросов общей установленной мощностью 3,3 ГВт.
Уместно добавить, что бизнес в России не остается в стороне от «зеленой» тематики. Отмечается рост интереса к приобретению зелёной энергии в связи с необходимостью снижения углеродного следа продукции предприятий — экспортеров. В игру включаются инвесторы ветропарков и производители турбин как среди присутствующих на рынке, так и среди новых участников. Например, компания Ветропарк готовит портфель ВЭС общей мощностью около 700 МВт с ценой электроэнергии, соизмеримой со средневзвешенной ценой на рынке, предназначенной для широкого круга крупных предприятий.