Ученые из Южного федерального университета разработали улучшенный катализатор для водородно-воздушных топливных элементов. Он опередил аналоги по эффективности благодаря мелкому «помолу» активного вещества и носителю, «укрепленному» азотом.
Самый распространенный катализатор водородного топливного элемента — это платина, нанесенная на углерод. Специалисты использовали наночастицы платины, чтобы увеличить площадь поверхности металла, доступной для реакции, и при этом уменьшить его содержание. Углеродный носитель улучшили азотом.
«Углеродный носитель нужен для проведения электрического тока и равномерного распределения платиновых частиц. Он представляет собой черный порошок из сажи, в структуру которого встроен азот. Такая модификация позволяет сделать носитель более устойчивым к окислению и повысить «сцепление» наночастиц платины с носителем», — Кирилл Паперж, младший научный сотрудник Южного федерального университета.
Наночастицы одинакового размера вкупе с улучшенным носителем сделали катализатор более долговечным. Испытания на прототипах водородных топливных элементов показали, что он на 10% эффективнее зарубежного аналога.