По данным немецкого федерального управления автомобильного транспорта (KBA), в мае в ФРГ было зарегистрировано 236425 новых легковых автомобилей, что на 4,3% меньше, чем за тот же месяц прошлого года. Однако за пять месяцев текущего года отмечено увеличение общих продаж легковых авто на 5,2% по сравнению с 2023 г.
А вот «чистые» электромобили (BEV) в Германии в нынешнем году продаются очень плохо.
Если в 2022 году доля электромобилей (BEV+PHEV) в германских продажах составила 31,4%, по итогам 2023 года — 24,6%, то в мае 2024 года 18,5%, а за пять прошедших месяцев нынешнего года 18,3%. Сравните это с китайскими цифрами.
Если продажи заряжаемых гибридов (PHEV) растут быстрее рынка, то реализация BEV падает стремительно — минус 30,6% в мае по сравнению с маем прошлого года и минус 15,6% за пять месяцев.
Причины те же, о чем сообщалось ранее. Это отмена гос. субсидий на «электрички», которая состоялась неожиданно и внезапно, а также высокие цены на электромобили. И сегодня эти высокие цены можно объяснить, в первую очередь, политикой производителей и дилеров, а не стоимостью электрических авто, каковая, как мы видим по китайскому опыту, уже вполне сопоставима со стоимостью «традиционных» бензиновых машин.