Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Техника и интерьер: прячем или открываем?

1600 0
19:33 10 November 2020

«Машина для жилья» Корбюзье или «музыка, застывшая в камне» Гёте? У каждого из этих подходов к оформлению интерьера есть свои поклонники и противники. Впрочем, сходятся они в одном: дом должен быть удобным, а значит, полностью оборудованным всей необходимой для современного комфорта техникой, подчас — очень сложной и требующей нетривиальных инженерных решений. О том, стоит ли прятать или выставлять напоказ в домашнем пространстве чудеса технологий, мы поговорили с известными московскими архитекторами.

Deus ex machina

«Никаких тайн» — девиз концепции открытого диалога с промышленным дизайном: оборудование и коммуникации не просто не прячутся, но и становятся основой, «фишкой» интерьера. Безусловно, это требует соответствующего общего стиля (неформального, такого как лофт или hi-tech) и эстетичного облика самой техники.

»Гораздо лучше использовать возможности, уже заложенные в промышленном дизайне оборудования, — считает архитектор, дизайнер интерьеров Юлия Кирпичева, постоянная участница телепроектов «Дачный ответ» и «Квартирный вопрос». — Например, устанавливая на стену котёл, можно сделать открытую обвязку с помощью медных трубопроводов и металлических кранов, дополнить необычной светотехникой — это придаёт помещению интересный смысловой акцент, отсылает к стимпанку или морской тематике (вроде рубки подводной лодки)».

Ещё один способ вписать крупную технику в интерьер — сделать её центром всего дизайна. Из этой идеи исходят некоторые производители, например итальянская компания Smeg, которая выпускает целую линейку бытового оборудования в ироничном стиле «бурных 1950-х».

»Вариант, когда техника становится своеобразным произведением искусства, центром визуального концепта помещения, — говорит Олеся Касаткина, старший менеджер по маркетингу и рекламе российского представительства Smeg, — точно подойдёт креативным миллениалам и представителям поколения Z, которые превыше всего ценят сочетание яркой индивидуальности, игры и удобства. Для этого достаточно выбрать немного «хулиганский» или архаичный экстерьер холодильников, посудомоечных машин и других агрегатов, конечно, если он сочетается с современным функционалом».

Впрочем, в основном современный промышленный дизайн нацелен не на эпатаж и креативность хозяев, а на универсальность применения, так, чтобы крупная бытовая техника могла стать полноценным партнёром практически в любом варианте обстановкикак классической, так и hi-tech.

Большое внимание такому универсализму уделяют европейские производители. В странах старой Европы часто стоит задача грамотно разместить оборудование на ограниченной площади таким образом, чтобы оно не противоречило основополагающим интерьерам.

»Исторически сложилось, что в 90% домов Парижа установлено газовое отопительное оборудование. Поэтому одной из главных задач команды ведущих французских промышленных дизайнеров, которые разрабатывали экстерьер наших котлов, было сделать его таким, чтобы он органично смотрелся и в «османовских» мансардах Rue des?coles, и в новых блоках быстрорастущих пригородов, — поясняет Армен Калинин, директор по экспорту FRISQUET. — В результате мы получили корпус, в котором сочетаются лаконичность формы и сложный белый цвет, который легко вписать в любую палитру, и тёплую, и холодную, и это не будет выглядеть диссонансом».

Тайное не станет явным

Оборудование, которое есть, но его как бы нет: такой подход исповедуют сторонники спрятанной техники. Более того, современные дизайнерские тенденции часто это предполагают по умолчанию.

Например, так поступают известные производители кухонь премиального сегмента, особенно итальянские, которые около 10 лет назад и ввели моду на «скрытность»: всё, что напоминает о приземлённом быте, убирается за сверкающие стеклом фасады. Возможно, потому, что luxury-интерьеры ориентированы на большие и объединённые конкретным стилем и задачами пространства, где всё подчинено одной дизайнерской идее.

»Для премиум-интерьеров сегодня характерна целостность восприятия и отсутствие визуальных границ, например между гостиной и кухней-столовой, - объясняет архитектор Елена Гордина, глава «Архитектурного бюро Лены Гординой». — Поэтому «необязательное» оборудование, в том числе отопительное, и сложная бытовая техника либо выводятся в отдельное помещение, либо закрываются, как это предполагают законодатели мод кухонного дизайна — немецкие и итальянские производители, в частности SieMatic или Valcucine. Такой подход позволяет по максимуму убрать всё, что мешает этой целостности, включая элементы управления, которые становятся сенсорными и появляются лишь по желанию хозяев».

Впрочем, эту тенденцию не всегда одобряют производители техники, тем более если она требует особого подхода к обеспечению своей работы или серьёзных мер безопасности.

»В целом замаскировать сложную бытовую технику можно, но не всегда желательно и часто трудноосуществимо. Возьмём, к примеру, газовые котлы, которые часто располагаются в кухне, особенно в городских квартирах с автономным отоплением, — рассказывает Роман Гладких, технический директор компании FRISQUET, лидера французского рынка отопительного оборудования. - В этом случае ещё на этапе проектирования необходимо учесть все положения СП 402.1325800.2018 «Здания жилые. Правила проектирования систем газопотребления». Они предъявляют жёсткие требования к организации вентиляции в маскировочном шкафу, защите особыми несгораемыми вставками соседних предметов интерьера, обеспечению свободного доступа к теплогенератору для технических работ и другим нюансам установки. Поэтому, если есть возможность, котёл лучше вывести в отдельное помещение, где нет нужды его прятать».

Скрывать технику или, наоборот, делать её интерьерным акцентом — зависит от личного выбора и предпочтений. Но какой бы путь ни был выбран, главное, чтобы всё бытовое оборудование работало штатно, надёжно и полностью соответствовало требованиям безопасности, и это признают поклонники любого дизайнерского выбора.

Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message