Все автомобили, продаваемые в Индии с 2030 года, будет работать на электричестве, в соответствии с новыми планами правительства, которые обрадуют экологов и расстроят нефтяную промышленность. Хотелось бы надеяться, что, избавив индийские дороги от бензиновых и дизельных автомобилей в предстоящие годы, страна сможет уменьшить вредный уровень загрязнения воздуха, который способствуют шокирующим 1,2 миллионам смертей в год.
При бурном росте своей экономики Индия стала третьим по величине импортером нефти в мире, выделяя на нее 150 миллиардов долларов в год. Переход на электромобили значительно изменит спрос на нефть. Было подсчитано, что такой революционный шаг позволит сэкономить стране 60 миллиардов долларов на энергетических затратах к 2030 году. Министр энергетики Индии Пиюш Гоял говорит, что правительство будет финансово поддерживать инициативу в течение первых двух-трех лет, но после этого производство электромобилей будет «развиваться из-за спроса, а не субсидий».
Загрязнение воздуха - большая проблема для Индии. В 2014 году Всемирная организация здравоохранения определила, что из 20 глобальных городов с наибольшим загрязнением воздуха 13 находятся в Индии. Лидеры страны предпринимали усилия, чтобы воздух стал чище. Один из примеров был в январе 2016 года, когда правительство Нью-Дели обязало мужчин ездить на своих машинах в разные дни в зависимости от того, на какую цифру заканчивается регистрационный номер их транспортного средства — нечетным или четным числом (одиноким женщинам разрешалось ездить каждый день).
По мере того как планы амбициозных производителей электромобилей Индии начнут притворяться в жизнь, экспортеры нефти будут отчаянно пересматривать свои расчеты по потреблению нефти в регионе. В своем отчете о влиянии развития электромобилей на спрос на нефть нефтяной и газовый гигант BP прогнозировал, что мировой парк бензиновых и дизельных автомобилей почти удвоится примерно с 900 миллионов в 2015 году до 1,7 миллиарда к 2035 году. Прогнозируется, что почти 90% этого роста приходится на страны, не являющиеся членами ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) такие, как Индия и Китай. В прошлом месяце китайцы подтвердили, что намерены продвигать планы, согласно которым к 2025 году каждое пятое транспортное средство из 35 миллионов ежегодных продаж автомобилей будет работать на альтернативном топливе.
Нефтяные магнаты говорят, что еще слишком рано говорить о том, какие будут последствия ухода от бензиновых и дизельных автомобилей. Однако Азия уже давно является главной движущей силой будущего спроса на нефть, и поэтому события в Индии и Китае будут наблюдаться крайне пристально.