Британская компания Ilika представила прототип твердотельной батареи Goliath P1. При испытании на прокол гвоздем Goliath P1 не нагревалась выше 80°C и сохраняла полную работоспособность. Для сравнения, температура традиционных литий-ионных аккумуляторов в аналогичных условиях может достигать 600°C, повышая риск взрыва или возгорания. Благодаря твердотельным аккумуляторам электромобили могут стать безопаснее и надежнее. Ilika планирует наладить массовое производство к 2025 году, используя существующую инфраструктуру литий-ионных батарей.
Компания Ilika, созданная на основе исследований Университета Саутгемптона 20 лет назад, разработала Goliath P1 — твердотельный аккумулятор для электромобилей с катодом NMC (никель-марганец-кобальт) и кремниевым анодом. Батарея создавалась как более безопасная альтернатива высокоэнергетическим литий-ионным батареям.
Аккумулятор прошел испытание на прокол гвоздем, что является важным показателем безопасности. Это испытание моделирует экстремальные условия, которые могут привести к опасному тепловому разгону. В подобной ситуации традиционные литий-ионные аккумуляторы с жидким электролитом могут взорваться или загореться.
Температура Goliath P1 во время испытания не превышала 80°C, в то время как литий-ионные аккумуляторы при тепловом разгоне нагреваются до 600°C и выше.
При этом Goliath P1 не показал никаких опасных признаков неисправности, которые обычно наблюдаются при выходе из строя литий-ионных батарей — вздутия, разрывов, взрывов или возгорания.
Твердотельные батареи, отличающиеся стабильностью и высокой энергоемкостью, могут произвести революцию в производстве электромобилей. Благодаря повышенной безопасности конструкцию аккумуляторных блоков можно упростить, отказавшись от дополнительных защитных элементов. Это позволит снизить массу транспортных средств, повысить их надежность и увеличить запас хода.
Несмотря на то, что Goliath P1 пока на стадии исследований и разработок, Ilika разработала план ее массового производства. Планируется, что к 2025 году будет создана версия, пригодная для серийного выпуска.
Стратегия компании предполагает использование существующей инфраструктуры производства литий-ионных аккумуляторов, что позволит упростить переход к этой более безопасной технологии. Следующим этапом станет создание пилотного производства мощностью в несколько мегаватт.