Продажи Mersedes класса А и В на гране запрета. Так же с европейского рынка могут отозвать машины выпущенные в этом году.
Такую рекомендацию Европейской комиссии дал экспертный комитет из 28 стран Евросоюза.
Причиной таких санкций стало использование Mercedes запрещенного хладогента в кондиционерах в компактных сериях автомобилей классов А и В.
Согласно требованию директивы Еврокомиссии к автокондиционерам с 1 января 2013 года все европейские производители должны перейти на новый вид хладагента под маркировкой HFO 1234yf.
Этот хладогент считается менее разрушительным для окружающей среды, но Mercedes посчитал его не безопасным. В "Даймлер" уверждают , что рекомендованный хладогент может воспламеняться в критических ситуациях, например, при лобовых столкновениях.
Споры Еврокомиссии с Mercedes о переводе кондиционеров автомобилей на новый хладогент продолжаются почти год, с того момента когда немецкий автопроизводитель потребовал дополнительных исследований безопасности нового газа.
В случае если Еврокомиссия решится на запрет продаж авто не отвечающих ее директиве, "Даймлер” сможет оспорить это решение в суде и с большой долей вероятности докажет правильность своей позиции, если исследования нового хладогента подтвердят его опасения.