В 2012 г. Группа компаний Bosch продолжила демонстрировать уверенный рост в странах СНГ и Грузии, несмотря на экономический спад. Оборот в регионе вырос по сравнению с предыдущим годом на 5 процентов и достиг почти 1,2 млрд евро. «Наш фактический ежегодный рост продаж в регионе составляет приблизительно 20 процентов, без учета включенного в показатели 2011 г. пятилетнего проекта по реконструкции Большого театра. Результаты 2012 г. подтверждают, что Bosch занимает сильные позиции в регионе, — заявил Герхард Пфайфер, полномочный представитель Группы компаний Bosch в России и СНГ. — Несмотря на спад в экономике, мы ожидаем дальнейший рост по всем секторам и в 2013 г.».
- Оборот в 2012 г. увеличился на 5 процентов и составил почти 1,2 млрд евро
- Инвестиции в регион выросли на 60 процентов
- Bosch стал ближе к своим клиентам в СНГ благодаря открытию новых производств и центров дистрибуции
Ведущий поставщик технологий и услуг, Bosch инвестировал в регион около 75 млн евро, более чем на 60 процентов превысив показатели прошлого года. Открытие новых офисов, складов, учебных центров и дальнейшее развитие всех направлений бизнеса способствовали увеличению численности персонала на 12 процентов: сегодня в компании работает свыше 3500 человек. Особенно динамичный рост продемонстрировала сеть Bosch Авто Сервис. На данный момент открыто около 600 станций. На текущий год запланировано ее дальнейшее расширение сети до 700 станций.
Россия: локализация производства ближе к клиенту
В России объем продаж Группы компаний Bosch в 2012 финансовом году составил 1,018 млрд евро, демонстрируя годовой прирост в 2 процента. Без учета проекта по реконструкции Большого театра в 2011 г. ежегодный рост продаж в России составляет 18 процентов. Все бизнес-подразделения в России продемонстрировали двузначный рост в 2012 г. и усилили свои позиции на рынке.
Недавно объявленные планы по расширению производств Bosch в Самаре и Энгельсе подтверждают важное стратегическое значение регионов для компании. «Увеличение количества предприятий в регионах позволит нам более эффективно использовать потенциал, который открывает для нас российский рынок, и, таким образом, обеспечит возможность для ведения долгосрочного успешного бизнеса», — добавил Пфайфер на ежегодной пресс-конференции.
Также во второй половине 2013 г. в Москве планируется завершение строительства новой штаб-квартиры компании. В проект вложено более 120 млн евро.
Направление Автомобильные технологии наращивает свое присутствие в регионе. Начало работ по строительству новой производственной площадки в Самаре запланировано на 2013 г. К 2015 г. в данный проект будет инвестировано 50 млн евро. К концу 2017 г. Bosch планирует создать в Самаре более 500 новых рабочих мест. Данный проект является частью стратегии Bosch по расширению присутствия компании на мировом рынке.
Направление Строительные технологии и Энергетика также увеличивает масштабы локализации в России. Подразделение Bosch Термотехника планирует построить новое производственное предприятие на существующей площадке Bosch в Энгельсе Саратовской области. Завод будет выпускать промышленные котлы и настенные газовые котлы. Общий объем инвестиций составит приблизительно 21 млн евро. К 2016 г. там планируется создать 170 новых рабочих мест. В Энгельсе также представлены подразделения Bosch Автомобильные запчасти и Электроинструменты.
Одним из крупнейших проектов Bosch Термотехники в 2012 г. стал «Солнечный город» — город Нариманов Астраханской области, где впервые в России горячее водоснабжение полностью обеспечивают 2200 солнечных коллекторов. Проект удостоен премии в области инноваций, учрежденной Российско-Германской внешнеторговой палатой. При реализации крупных проектов высоким спросом пользуются системы безопасности Bosch: видеокамеры и системы видеонаблюдения входят в пятерку самых востребованных продуктов на российском рынке.
По направлению Потребительские товары Bosch выступил поставщиком крупнейших проектов по подготовке инфраструктуры и спортивных объектов в Сочи и Казани к предстоящим играм зимней Олимпиады-2014 и Универсиады-2013. Бизнес подразделения Электроинструменты в 2012 г. рос с опережением рынка. Этому способствовало увеличение дистрибуции за счет новых складов в Екатеринбурге и Новосибирске, которые позволили более чем в 2 раза сократить сроки поставок продукции заказчикам.
Украина: ставка на крупномасштабные комплексные проекты
Как и ранее, масштабные проекты с привлечением различных видов продукции Bosch способствовали экономическому росту страны. В их числе — подготовка к чемпионату Европы по футболу ряда стадионов и спортивных комплексов в крупных городах. Решения по обеспечению безопасности в них, в т. ч. системы видеонаблюдения, управления доступом и коммуникации, предоставлены Bosch.
Термотехника Bosch также успешно внедряется в крупномасштабных проектах Украины. В частности, переоборудованы котельные и обеспечена гелиосистемами районная ТЭЦ в Мариуполе. Молочно-консервный комбинат «Рошен» в Виннице и жилой комплекс «Радужный» в Одессе, представляющий собой уникальный проект по применению в жилищном строительстве источников возобновляемой энергии, тоже используют продукцию подразделения Bosch Термотехника.
Белоруссия: открыт первый учебный класс по обучению работе с профессиональным электроинструментом
2012 год стал успешным для Группы Bosch в Белоруссии. Как и ранее, компания принимала участие в крупных комплексных проектах на территории страны. В частности, реконструкция Национального академического театра им. Янки Купалы в Минске выполнена с использованием сценического оборудования, произведенного и поставленного Bosch Rexroth.
Об устойчивом развитии бизнеса компании в Белоруссии свидетельствует переезд в новый, более просторный офис в Минске. На базе Минского государственного профессионально-технического колледжа им. В. Г. Каменского в начале 2013 г. открылся первый в стране специализированный класс по обучению работе с современным профессиональным электроинструментом. Класс открыт в рамках совместного с Мингорисполкомом образовательного проекта по повышению качества образования по строительным специальностям в профессионально-технических учебных заведениях.
Закавказье: присутствие на местном рынке обеспечило рост
Открытие в начале 2012 г. в Тбилиси первого закавказского филиала Bosch помогло исследовать спрос и потребности местного рынка. В Армении крупнейшим проектом года стало новое здание Центрального банка в Дилижане: при его строительстве была задействована продукция Bosch Электроинструменты, внутри установлены системы безопасности Bosch. Учебный центр Bosch по электроинструментам открылся на базе профессионально-технического колледжа в Ереване. Значительные успехи в Армении достигнуты и в сфере продаж автомобильных запчастей. В Азербайджане выявлен высокий спрос на электроинструменты. Ключевым проектом с участием Bosch в стране стало оснащение оборудованием Bosch Термотехника небоскреба Trump Tower в центре Баку.
Средняя Азия: рывок вперед
Группа Bosch продолжает активную деятельность в Средней Азии. Крупнейшим в регионе проектом стало участие подразделений Bosch в прокладке нефтепровода на юге Казахстана. Значительные показатели в странах Средней Азии достигнуты Bosch по направлениям Автомобильные запчасти и Электроинструменты. Bosch Термотехника и Bosch Системы безопасности расширили свое присутствие благодаря крупным подрядам на поставку оборудования предприятиям, спортивным центрам и учебным заведениям. Среди важнейших проектов в регионе — оснащение системами безопасности нового стадиона в Ташкенте (Узбекистан), крупного делового центра «Душанбе-плаза» и здания оператора сотовой связи T-CELL в Душанбе (Таджикистан), клиники в Астане (Казахстан), поставка систем конференц-связи для генеральной прокуратуры в Астане (Казахстан), установка теплооборудования на стадионе в Ташкенте и в детском учебно-воспитательном комплексе под Ашхабадом (Туркмения).
Глобальное развитие Группы компаний Bosch в 2012–2013 гг.
В 2012 финансовом году продажи Группы компаний Bosch выросли на 1,9 процентов, что составило 52,5 млрд евро. Прибыль до налогообложения достигла 2,8 млрд евро. Результаты по направлениям деятельности за 2012 г. различны. Объем продаж по крупнейшему направлению Автомобильные технологии увеличился на 2,1 процента, выйдя на отметку 31,1 млрд евро. Показатель продаж по направлению Промышленные технологии остался на прежнем уровне — 8,0 млрд евро. Потребительские товары и Строительные технологии обеспечили объем продаж в 13,4 млрд евро, что на 2,5 процентов выше показателей за прошлый год. Число сотрудников компании, скорректированное в соответствии с планом развития на прошедший год, выросло незначительно — на 3400 человек — и составило 305 900 человек. В 2012 г. Bosch инвестировал в общей сложности около 8 млрд евро в будущее компании: 4,8 млрд евро в научные исследования и разработки и 3,2 млрд евро в капитальные вложения.
В 2013 г. Группа компаний Bosch ожидает рост продаж по всему миру в диапазоне от 2 до 4 процентов. Она намерена продолжать начатые в 2012 г. меры по улучшению результата, такие как введение ограничений на фиксированную стоимость, капитальные вложения и приобретения. Bosch по-прежнему будет неукоснительно придерживаться основных положений своей стратегии в области охраны окружающей среды, энергосбережения и безопасности. В Bosch уверены в существовании огромного потенциала в области энергосбережения, а также в сферах модернизации электроснабжения, обеспечения электроэнергии и теплоизоляции зданий. С 1 января 2013 г. вся деятельность Bosch, связанная с этими вопросами, объединена в новое, четвертое направление — Строительные технологии и энергетика. В 2012 г. эта сфера бизнеса обеспечила продажи на сумму 5 млрд евро. Ожидается также рост продаж инновационной продукции, бизнес-моделей на основе сети Интернет, и дальнейшее расширение присутствия компании на международном рынке. На состоявшейся недавно ежегодной пресс-конференции в Германии председатель правления Bosch д-р Фолькмар Деннер подчеркнул: «Широкое присутствие Bosch в мире никогда не ценилось так высоко, как в эру сетевых технологий».