В городе Готланд, Швеция, завершился первый этап испытаний инновационной дороги, которая подзаряжает движущиеся по ней электрокары. По 1,65-километровому отрезку запустили электрический магистральный тягач, который в рамках тестового заезда успешно подзарядился – получил около 70 киловатт энергии, даже несмотря на то, что дорожное полотно было покрыто слоем снега.
Разработкой и строительством дороги занималась израильская компания ElectReon. Зарядка происходит следующим образом: под асфальтом установлены медные катушки, которые подключаются к блокам управления на обочинах, а электрокары, движущиеся по дороге, оснащаются приемниками беспроводной передачи энергии. В ElectReon поясняют, что автопроизводители пока не внедряют подобные приемники на серийные электромобили, однако устройство можно легко и относительно бюджетно установить на существующие модели.
Дорога с функцией подзарядки от ElectReon существует не только в Швеции, но и в Израиле. Испытательный комплекс развернули в Тель-Авиве, и в скором времени там состояться тесты с участием нескольких электромобилей одновременно. Израильские власти ранее объявили о намерении полностью отказаться от продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2030 году: в стране разрешат продавать только электрокары и транспортные средства на природном газе. Это стало стимулом к развитию инфраструктуры для электрического транспорта, в том числе дорог с подзарядкой.
В этой области работают и другие компании. Например, в 2017 году американская фирма Qualcomm Halo построила во Франции тестовый 100-метровый отрезок дороги с динамической зарядкой для электрокаров. Участок протестировали и доказали, что на нем могут одновременно подзаряжаться две машины (в испытаниях приняли участие два Renault Kangoo), которые едут по разным полосам.