«План Б» создала группа бизнесменов, чтобы, как водится, положить конец другому бизнесу. Эта группа проповедует идею, что компании, которыми движет одно только желание получить прибыль, больше не имеют права на существование.
«План Б» был сформирован и вскормлен фондом Virgin Unite и объединением партнерских организаций, чтобы сплотить лидеров бизнеса в стремлении к более осмысленному ведению дел на благо всей планеты и человечества. Ричард Брансон – сопредседатель группы, плечом к плечу с другими руководителями, объединившимися в глобальную организацию, пытается воплотить в жизнь «План Б».
В конце прошлого года Дэвид Крэйн Старший менеджер из «План Б» пополнил серию канала National Geographic под названием «Годы, прожитые в опасности» своей документальной лентой «Нерассказанная история заката Эры Угля». В этом фильме Крэйн объясняет, что конец угольной Эры – это не просто шаг навстречу прогрессу, а давно назревшая необходимость. По его словам, человечество уже приперто к стенке резким изменением климата, и время избавиться от угля уже давно наступило.
Дэвид пишет о том, что уголь уходит из нашей жизни навсегда, и нужно позаботиться о людях, занятых в этой отрасли, чтобы дать им возможность преуспеть на других поприщах. "Если нам это удастся, – говорит Дэвид, – то мы встанем на путь экономики без вредных выбросов в атмосферу, где каждому найдется место".
Дэвид и группа «План Б» с надеждой смотрят в будущее «чистой» энергетики с ее инфраструктурой и новыми рабочими местами. Кстати сказать, в США, за последние 12 месяцев занятость в этой области значительно выросла. В течение 2017 года группа продолжит работать над улучшением результатов, достигнутых в прошлом году на ниве чистой энергетики.
Так, организация, входящая в группу «План Б» и получившая название Natura, внедрила программу, названную Natura Neutral Program, направленную на существенное снижение выбросов парниковых газов по всей производственной цепочке. Уже через шесть месяцев работы программы было достигнуто относительное снижение выбросов на 33%. Выбросы, которых не удалось избежать, были компенсированы компанией Nature за счет участия в проектах по высадке деревьев и недопущению вырубки леса.
В сфере строительства тоже идет борьба за экологически чистое будущее. Была поставлена амбициозная задача – снизить потребление традиционной электроэнергии системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха на 70%, а также сократить общие отраслевые выделения парниковых газов на 15% за счет внедрения энергоэффективной продукции, теплоизоляции зданий и введению новых, более эффективных строительных норм. Новые уникальные своей экономичностью здания были спроектированы в 2009 году (были внедрены более 20 технологий сбережения энергии). Каждое такое здание будет затрачивать в пять раз меньше энергии, воздух будет очищаться на порядок лучше, а строительный мусор составит всего 1% от общей доли материалов.
К примеру, совместная британо-нидерландская компания Unilever (один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и бытовой химии) разработала план, согласно которому вред окружающей среде от производства должен быть снижен вдвое, а полезный эффект, напротив, увеличен. Предприятия, вставшие на «зеленую» тропу показали рост, опережающий остальные направления бизнеса компании на 30%. Это более половины общегодового финансового роста Uniliver за 2015. При реорганизации производственных процессов удалось снизить выделения СО2 на 39% в энергоснабжении, на 37% в водоснабжении, а также снизить количество отходов производства на 97%. Также компании удалось найти более экоориентированных поставщиков сырья. Шестьдесят процентов сырья теперь поставляют «зеленые» компании.
Экономическая модель экобизнеса выстроена. Компаниям, вставшим на путь борьбы с изменениями климата, сегодня открываются небывалые экономические и социальные горизонты.