Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Перспективу солнечных панелей на железнодорожных путях изучит TÜV Rheinland

2297 0
13:11 24 December 2021

В рамках исследовательского проекта немецкий технологический концерн TÜV Rheinland изучит возможность использования солнечных батарей для питания тяговых сетей железных дорог.

Солнечные электростанции, являющиеся частью транспортной инфраструктуры, не являются новинкой. Ранее сообщалось, например, о фотоэлектрических шумовых барьерах, СЭС вдоль и над автомагистралями. Но такие проекты не всегда экономически целесообразны и не обязательно ведут к безоговорочному успеху, поскольку разработчики зачастую не принимают во внимание все технические и юридические особенности.

Именно поэтому Немецкий центр исследований железнодорожного транспорта (DZSF) Федерального управления железных дорог Германии поручил TÜV Rheinland изучить потенциал таких фотоэлектрических приложений в этой отрасли в рамках 14-месячного исследования. Междисциплинарная группа специалистов по железной дороге и солнечной энергии изучит, какие фотоэлектрические приложения совместимы с железнодорожной инфраструктурой, в частности в вопросах подачи солнечной энергии непосредственно в рельсовые цепи. Кроме того, следует определить, насколько солнечные панели могут увеличить долю возобновляемых источников энергии в тяговом токе.

«Если существует возможность генерировать энергию по широко разветвленной сети тягового электроснабжения и подавать ее напрямую, тем самым более эффективно используя существующую инфраструктуру и сокращая потери энергии за счет многократного преобразования и транспортировки, железнодорожный вид транспорта может еще больше снизить выбросы парниковых газов», — пояснил Юрген ван дер Веем, эксперт по железнодорожным технологиям в TÜV Rheinland.

Немецкие инженеры говорят, что существуют различные варианты интеграции солнечных панелей в железные дороги: это могут быть путевые полотна, шумозащитные экраны и т. д. Основная проблема заключается в подаче вырабатываемой солнечной энергии непосредственно в однофазную 15-киловольтную сеть.

TÜV Rheinland будет реализовывать проект по трем направлениям. Во-первых, планируется изучить рыночный потенциал такого решения, оценить все технические аспекты и компоненты для прямого ввода в сеть тягового тока и проанализировать существующие кейсы.

На втором этапе немецкий институт намерен определить области в железнодорожной инфраструктуре в Германии, которые могут быть использованы для таких приложений, а также возможный потенциал выработки энергии. Для этого он будет опираться на базы данных железнодорожного оператора Deutsche Bahn, а также на карты инсоляции. Вместе с тем, будет рассматриваться не только прямая подача в сеть тягового тока, но и питание внутренних потребителей в железнодорожном секторе, которые находятся близко к точке генерации.

На третьем этапе проекта эксперты TÜV Rheinland установят основные требования к фотоэлектрическим установкам, подключенным к тяговой сети. В этом контексте будут предоставлены конкретные рекомендации по необходимым корректировкам железнодорожных правил для интеграции фотоэлектрических систем в ж/д инфраструктуру с учетом прямого подключения. Также будут выявлены возможные препятствия и ограничения для внедрения этой технологии и, соответственно, разработаны рекомендации по их устранению.

Читайте по теме:
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message