Совсем недавно прошли 23 Февраля и 8 Марта. Каждый год накануне мы стараемся поставить себя на место партнёра: «О чём ОН думает?», «Чему ОНА будет рада»? Если вы хотите лучше понять друг друга, этот материал обязательно подтолкнёт вас к идее полезного подарка для дома и своей половины. Итак, что главное в обустройстве для мужчины и женщины и как прийти к компромиссу?
Наши эксперты — психолог Агния Сержантова и директор по экспорту компании FRISQUET Армен Калинин — помогли выделить пять основных полярных критериев выбора.
По мнению Агнии Сержантовой, мужчина и женщина никогда не будут думать одинаково, от этого никуда не деться. Зато можно научиться понимать, видеть в различиях пользу и договариваться. «Мужчина — это про самое необходимое, качество и практичность. Он смотрит на цену, анализирует технические показатели, решает, что и куда лучше поставить. Для женщины главное — комфорт», — отмечает психолог.
Армен Калинин опровергает миф о том, что крупную бытовую технику покупают только мужчины: «Мы с российскими партнёрами в 2020 году проанализировала более тысячи обращений потенциальных покупателей газовых котлов. Выяснилось, что в 73% случаев решение принимается на семейном совете. Вот только при выборе мужчины и женщины часто придают одним и тем же показателям совершенно разное значение».
Аскетичность vs многообразие
По мнению психолога, ЕМУ обычно достаточно самого необходимого: одной кружки и тарелки, одного универсального столового набора. Женщина никогда не будет пить разные напитки из одной кружки, а купит наборы для чая и кофе, разные виды бокалов, отдельные ложки для супа и десерта, ножи для мяса и рыбы и т. д. А ещё ОНА наполняет квартиру большим количеством полочек, шкафчиков, полезными бытовыми милыми штучками вроде отделителя косточек от вишни или электрической сушилки для обуви, а также другими, на первый взгляд, бесполезными, но придающими уют вещами. В общем, хозяйка будет продумывать всё до мелочей и на все случаи жизни. «Мужчине важно понять, что женщина как батарейка. Ей всегда нужно ещё чуть-чуть для комфорта, но именно благодаря этому дом становится домом. Но если бы не она, мужчина так и остался бы жить в пещере с минимальным набором удобств», — шутит Агния.
Лайфхак 1. ЕМУ наверняка понравится многофункциональный подарок (2/3/4 в одном), не захламляющий пространство, ЕЙ — функциональная мелочь, набор посуды или приборов, который сама себе она вряд ли купит.
Функциональность vs комфорт
Мужчина сосредоточен на функционале и быстром получении результата, женщина — на комфорте. Так, например, ОН чаще всего для ванной комнаты предпочтёт душевую кабину, чтобы не тратить много времени на водные процедуры, а ОНА — большую ванну, в которой можно понежиться, расслабиться, сделать спа-процедуры.
При выборе техники большинство женщин интересует, как устройства помогут сделать её жизнь комфортнее. А для мужчины важна техническая начинка. «Наш опрос показал, что 93% женщин интересуют только девайсы, которые помогают решать проблемы. Так, одним из решающих аргументов становится приложение Frisquet Connect, которое удалённо управляет котлом и передаёт информацию об ошибках мастеру. 98% мужчин интересует не только результат, но и процесс, они хотят знать, как устроено оборудование», — делится результатами исследования Армен Калинин, директор по экспорту компании FRISQUET, ведущего французского производителя отопительного оборудования.
Лайфхак 2. ОН любит полезные высокотехнологичные подарки с максимальным функционалом, в идеале — последней модели. При выборе не помешает консультация специалиста, чтобы не купить что-нибудь ненужное. ОНА будет благодарна за бытовую технику или гаджеты, которые облегчат ей приготовление блюд, уход за собой и детьми.
Надёжность vs красота
ОН при выборе материалов, мебели и техники прежде всего оценивает качество и надёжность, а потом сопоставляет эти показатели со стоимостью покупки и эксплуатации. При проектировании тщательно продумывает расположение светильников, выключателей и розеток, рассчитывает мощность необходимого оборудования, его оптимальное расположение. ОНА хочет, чтобы бытовая техника выглядела красиво и вписалась в интерьер.
По результатам опроса FRISQUET, мужчины, понимая, что в случае поломки проблемы лягут на их плечи, большое внимание уделяют надёжности. «Так, узнав о том, что мы гарантируем поставку запчастей спустя 20 лет после прекращения серийного выпуска котлов, мужчины проникаются большим доверием к технике. Отвечая за бюджет, они немало внимания уделяют возможности экономить. Но предпочитают вложить сейчас в более дорогое оборудование, которое позволяет снижать затраты впоследствии. Например, выбирают высокотехнологичные модели котла, помогающие создать зональное отопление и не тратиться на обогрев ненужных помещений», — говорит Армен Калинин.
Лайфхак 3. ОН точно оценит надёжный бренд, причём неважно, будет ли это изделие из сферы его хобби (например, что-то чинить и конструировать) либо новый гаджет, а ОНА остановит выбор на умной технике и красивом предмете интерьера, обязательно подходящих к стилю дома.
Лаконичность vs изысканность
ОН чаще всего предпочитает дизайн в стилях хай-тек или минимализм, реже — спокойную классику и этнику. ЕМУ комфортнее там, где много «воздуха» и пространства, простых форм и линий. ЕЁ обычно привлекают изысканные и даже слегка экстравагантные формы в стилях барокко, рококо, винтаж, кантри, а также в классическом.
Лайфхак 4. ОН оценит, если женщина поможет организовать отдельное место для хобби, спорта или рабочего кабинета в сдержанном стиле. ОНА будет на седьмом небе от счастья, если у неё появится собственное личное пространство — к примеру, комната (либо хотя бы уголок) с элегантным туалетным столиком или шезлонг во дворе, в окружении экзотических растений. Выбор зависит от предпочтений.
Рациональность vs тактильные ощущения
Многие женщины — кинестетики, то есть воспринимают мир через прикосновения, запахи. У мужчины преобладает рацио. ОН, как правило, выбирает для интерьера пару крупных базовых предметов, которые становятся главным акцентом дизайна. В ЕГО комнате строго только самое необходимое и минимальный набор многофункциональной и удобной, пусть даже некрасивой мебели. ОН предпочитает камень, плитку, объёмную штукатурку, ОНА — текстиль, мех, дерево, глянцевые поверхности. Для НЕЁ важны цвет и фактура материала, иногда в ущерб качеству. ОНА стремится добавить уюта с помощью цветов, удобных подушек, рамочек, изысканных светильников, ароматических палочек и свеч.
Лайфхак 5. Здесь совет прост. Для НЕЁ, как вариант, подойдёт текстильный предмет интерьера или комнатный цветок, для НЕГО — многофункциональный атрибут, например трансформеры — стол или кресло.
Как видите, гендерных отличий в принятии решений хватает. Но не стоит воспринимать их как предмет для претензий к любимому человеку. Ведь «другой» вовсе не значит «плохой».
Психолог Агния Сержантова советует договариваться, двигаться навстречу друг другу: «Женщине иногда стоит пойти на уступки и быть более сдержанной при покупках. Попробуйте критически посмотреть на содержимое своей тележки при следующем походе в магазин и оставить в нём, к примеру, 10 предметов из 50. Вот увидите, мужчина обязательно это оценит». Мужчинам психолог рекомендует учитывать, что жена покупает некоторые «бесполезные» вещи, потому что хочет уюта (причём не только для себя), а не просто транжирит деньги. Важно научиться сходиться, не бояться говорить о том, что каждому нужно своё пространство и немного времени только для себя. Постарайтесь добиться баланса — между своими потребностями и интересами партнёра. Нельзя быть в отношениях и без них одновременно. По-другому никак!