Холодный воздух нарасхват
Новости по теме:
Киевляне массово ставят в домах кондиционеры. Домашний кондиционер из предмета роскоши потихоньку превращается в технику первой необходимости: как холодильник, плита или стиральная машина.
По словам продавцов и установщиков кондиционеров, с каждым годом объемы продаж «кондишенов» для дома растут на 20%. Сейчас у них самая страда. «Так похолодало же», – возразите вы. Но, по словам сотрудников «кондиционерных» фирм, за две жаркие недели заказов на установку кондиционеров поступило столько, что монтажники загружены на полторы-две недели вперед. А там, глядишь, опять потеплеет – лето ведь жаркое обещали.
В этом году «кондиционерщики» на погоду очень рассчитывают. Ведь два прошлых лета она их подвела: в прохладную погоду хорошо продаются только промышленные кондиционеры, покупать бытовые народ не спешит – зачем, если и так не жарко? Другое дело, когда человек приходит с работы в раскаленную солнцем квартиру – тогда деваться некуда.
«Холодным воздухом» сегодня торгуют во всех магазинах быттехники и во многих специализированных фирмах. Самые распространенные «домашние» кондиционеры – это настенные сплит-системы (два соединенных между собой блока: один крепится снаружи, другой внутри на стене). Оконные кондиционеры хоть и дешевле, но все же менее популярны – портят интерьер, а остальные системы вентиляции и кондиционирования считаются промышленными. Жителям шумных улиц стоит учесть, что с помощью кондиционера решить проблему проветривания при закрытом окне не удастся. Этот аппарат способен только охлаждать с помощью фреона имеющийся в комнате воздух, очищать его от пыли и запахов, прогоняя через фильтры.
Покупателей кондиционеров в магазинах больше, чем продавцов
После похода по нескольким магазинам быттехники создалось впечатление, что желающих купить кондиционер там намного больше, чем самих кондиционеров и продавцов, занимающихся их продажей. У стендов с кондиционерами постоянно толкутся люди.
В «Эльдорадо» на Петровке практически на всех выставленных на витрине кондиционерах (примерно полтора десятка) стоит табличка «продано». На прошлый понедельник в наличии было только три-четыре модели, причем далеко не самые дешевые. Побольше выбор в «Фоксмарте»: около двух десятков моделей. Поскромнее в «Домотехнике» на «Левобережной» – примерно десять моделей.
Сложность выбора этой техники состоит в том, что без помощи консультанта неподготовленному покупателю никак не обойтись.
К примеру, продавец в том же «Эльдорадо» на просьбу помочь выбрать кондиционер для комнаты метров 20-25 ответила: «Берите «семерку», – и куда-то отлучилась, так и не пояснив, что такое «семерка». Приходится опять искать, дергать, выдавливая по два слова.
Продавцы в «Фоксмарте» и «Домотехнике» свои рассказы о выборе кондиционера через каждые полторы минуты бесцеремонно прерывали разговорами по телефону, вдаваясь в перечисления имеющихся в продаже марок. Неужели «телефонный» клиент им дороже живого, который уже пришел в магазин?
Самое печальное, что получить какую-то целостную картину, оценить ассортимент и определиться с моделью после этой прерывистой беседы сложно.
Цены на кондиционеры в магазинах сравнивать сложно – слишком разный ассортимент. В среднем, они стартуют от $300 за самые скромные и маломощные модели и достигают $1500 за модели, рассчитанные на большие помещения.
Стоимость подключения в «Эльдорадо» – 400 грн плюс 100 на расходные материалы, в «Фоксмарте» – $100, в «Домотехнике» эта сумма входит в стоимость кондиционера, поэтому вычленить ее не представляется возможным.
На 10 кв. м площади – 1 кВт
Побольше о кондиционерах можно узнать в специализированных фирмах, которые занимаются и продажей, и установкой кондиционеров («Киев Климат», «Світ клімату», «Климат-контроль» и др. Все-таки, в отличие от магазинов, кондиционеры для них – основной вид продукции, поэтому можно рассчитывать, что внимания потенциальному покупателю достанется больше.
По мощности кондицинеры делятся на «пятерки», «семерки», «девятки», «двенадцатки», «двадцатьчетверки» и «тридцадки» (мощность обозначается британскими тепловыми условными единицами – Btu, соответственно 5000, 7000, 9000 и т.д., а 3420 Btu = 1 кВт). По предварительному расчету, на каждый 10 кв. м нужно 1 кВт мощности.
При детальных расчетах учитывают, куда выходят окна, высоту потолков, количество техники и людей, постоянно находящихся в комнате. Рассчитать мощность можно и самостоятельно (см. схему) или с помощью электронной формы, которая есть на сайтах специализированных фирм: kievclimate.com или euroclimat.com.ua
Мощность больше всего отражается на цене. Денежные «шаги» между кондиционерами разной мощности тоже растут: от $100–150 между «семерками» и «девятками» до нескольких тысяч между «двенадцаткой» и «двадцатьчетверкой». Самые мощные бытовые кондиционеры способны охладить или обогреть помещение площадью не больше 100 кв. м.
Кондиционер недостаточной мощности будет постоянно работать на пределе, а значит, быстрее выйдет из строя, а слишком мощный, во-первых, обойдется дороже, а во-вторых, будет слишком часто включаться и работать маленькими промежутками времени, что тоже плохо из-за амортизации.
Зимой одним кондиционером не согреетесь
Определились с мощностью – прикидываем, при каких температурах он будет использоваться. В большинстве современных кондиционеров предусмотрена функция обогрева. По сравнению с только холодящими аппаратами эти кондиционеры дороже на $20-50.
По словам Евгении Разбицкой, представителя фирмы «Киев Климат» (представляет марки Mitsubishi и Gree), не стоит рассчитывать, что кондиционер заменит зимой источник отопления, иначе он очень быстро износится. А разброс наружных температур, при которых кондиционер можно включать – одно из качеств, по которым определяют марки престижные, средние и экономные.
Те же Mitsubishi к примеру, можно использовать и при 15 градусах мороза, а большинство существующих на рынке марок рекомендуют включать, если на улице не ниже, чем минус 5.
Тихий – значит дорогой
Самые престижные и дорогие марки кондиционеров – японские Daikin и Mitsubishi. Daikin мощностью 2,5 кВт (для примерно 20-метровой комнаты) стоит около 6000 гривен. Плюс монтаж – не меньше 500. Mitsubishi стоит примерно в полтора раза дешевле, но марка такая же знаменитая. Потом идут «середнячки»: Akira, Arvin, Gree, Haier (от $500). В «эконом-классе» находятся больше известные нам благодаря рекламе LG, Samsung и Saturn (стартуют от $250). Дорогие марки отличаются от более дешевых уровнем шума: чем тише, тем дороже. В «экономных» марках уровень шума, как правило, 33–38 децибел, что сравнимо с гулом компьютера. Для сравнения, в Mitsubishi – 21 децибел, что уже сравнимо с почти полной тишиной.
В более современных и дорогих моделях кондиционеров есть инверторы, с помощью этих приспособлений струя холодного воздуха от кондиционера становится не такой ощутимой, работает он тише, а электроэнергии потребляет меньше.
И еще один существенный момент, по которому можно определить класс качества кондиционера – это максимально допустимое расстояние между внутренним и наружным блоками: чем дальше они могут быть друг от друга, тем дороже аппарат. Кстати, в стандартных комплектах есть 5 м труб между блоками, за каждый дополнительный метр надо платить монтажникам минимум $10.
Кроме нескольких определяющих качеств кондиционера есть и второстепенные, к которым, например, относится множество дополнительных фильтров: антибактериальных, пыле- и запахопоглощающих, ионизирующих и т.д. и т.п. Чем дороже модель, тем богаче набор фильтров.
Даже сами продавцы кондиционеров относятся к фильтровым «наворотам» слегка скептически, поэтому если в понравившейся модели нет подходящего фильтра, не стоит на этом зацикливаться.
«Долголетие» кондиционера на 70% зависит от монтажа.
Правильно подобранный кондиционер должен быть еще и правильно установлен. Специалисты фирмы «Світ клімату» считают, что успешная работа и долголетие аппарата на 70% зависят от правильной установки. Набор профессионального инструмента монтажников стоит не меньше $3000, а обычными молотками и плоскогубцами можно просто загубить кондиционер.
Результаты «халтуры» вы, может, сразу и не заметите, поэтому при выборе кондиционера особенно важно обращать внимание на сроки гарантии и степень «виртуальности» фирмы. Понятно, что чем меньше срок и подозрительнее фирма, тем больше вероятность, что через год-два придется ремонтировать или менять кондиционер. Даже качественно установленный аппарат должен раз в год быть показан специалистам – для профилактики, а каждый месяц нужно открывать крышку и самостоятельно протирать влажной тряпочкой фильтр.
Источник: «Газета по-киевски»
Comments
- В этой теме еще нет комментариев