В Москве прошла годовая пресс-конференция Bosch
2 июня 2016 года в Москве прошла годовая пресс-конференция Bosch, ведущего мирового поставщика технологий и услуг. В странах СНГ, Украине и Грузии в 2015 финансовом году оборот компании составил 1,2 млрд евро. «Наши бизнес-показатели в регионе в прошлом году оказались под влиянием непростой рыночной ситуации и неблагоприятного изменения курсов валют», — отметил полномочный представитель Группы Bosch в России, Украине, Беларуси, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе Хансъюрген Оверштольц. Оборот в евро снизился более чем на 20%. Оборот в местных валютах несколько увеличился.
Россия с оборотом 1 млрд евро попрежнему остается крупнейшим для компании Bosch рынком региона. «Россия и СНГ остаются для Группы Bosch стратегически важным регионом. В ответ на развитие ситуации мы продолжаем дальнейшую локализацию производства, оптимизацию логистики и повышение качества обслуживания по всем бизнес-направлениям», — подчеркнул Оверштольц. К концу 2015 г. численность персонала в регионе составила более 4,1 тыс. человек — около 3,6 тыс. из них работают в России. На двух новых заводах Bosch в Самаре и Энгельсе в прошлом году было создано свыше 200 рабочих мест.
Развитие бизнес-направлений Bosch В Самаре в прошлом году был открыт второй в России завод автокомпонентов. Старт производства стал началом новой фазы в развитии бизнес-направления Решения для мобильности в регионе. Кроме того, развивается сектор автосервиса, в первую очередь за счет повышения уровня технической подготовки персонала и улучшения обслуживания. Стабильное развитие продемонстрировало направление Промышленные технологии, прежде всего в области решений по автоматизации производства и в разработке инновационной техники. В бизнес-направлении Потребительские товары увеличен портфель продукции российских заводов: были созданы новые модели стиральных машин, холодильников и электроинструментов. К примеру, начато производство аккумуляторных шуруповертов и двухкилограммовых перфораторов. Расширение географии экспорта в другие регионы также способствовало развитию. За счет роста сети дистрибуции в регионе компания Bosch увеличивала долю на рынке бытовой техники и электроинструментов. В бизнес-направлении Строительные технологии и Энергетика год был отмечен рядом комплексных проектов в области систем безопасности, в частности оснащением конференцсистемой Республиканского научно-практического центра «Кардиология» в Минске и системой безопасности наукограда Иннополис в Татарстане.
Подразделение Бош Термотехника летом 2015 г. открыло второе в России производство — завод в Саратовской области, чтобы удовлетворить растущий спрос на обогревательное оборудование Bosch: промышленные и бытовые котлы, радиаторы отопления. Оптимизация дистрибуции — одна из главных целей всех подразделений Группы Bosch в регионе. Также постоянно расширяется продуктовая линей-ка, в том числе за счет продукции, произведенной в России и разработанной для локального рынка с учетом местной специфики. В прошлом году Bosch реализовала ряд шагов, которые позволят укрепить позиции компании в долгосрочной перспективе. В том числе это обучение персонала и повышение обслуживания клиентов, а также использование Интернета в сфере продаж и постпродажного сервиса. Инвестиции в будущее Объем инвестиций в регион достиг 12 млн евро в 2015 г. В Саратовской области в завод отопительных радиаторов инвестировано приблизительно 10 млн евро. Около 32 млн евро было вложено в строительство, закупку оборудования и запуск производства на новом заводе автомобильных систем в Самарской области. На сегодняшний день в регионе работает уже восемь предприятий Группы Bosch.
Россия: курс на доступность и надежность продукции Bosch Важным шагом стал запуск в Самарской области производства антиблокировочной системы тормозов ABS и программы электронной стабилизации ESP для автомобилей российской сборки. В середине 2016 г. там же планируется начать выпуск систем рулевого управления для локального рынка. Высокий уровень техобслуживания и ремонта автомобилей, основанный на международных стандартах, обеспечивает сеть независимых сервисных центров Бош Авто Сервис, которая отпразднует свое 95-летие в 2016 г. В стране насчитывается 968 станций, представляющих сервисные концепции Бош Сервис: 414 станций Бош Авто Сервис, 80 мастерских Бош Дизель Центр и Бош Дизель Сервис, а также 474 сервисных партнера программы Бош Модуль. В России расположено 63% станций региональной сети Бош Авто Сервис. Для ООО «Бош Рексрот» прошедший год отмечен участием в совместных проектах по созданию инновационной техники (уникальный для России автокран КС-85713 грузоподъемностью 100 т; проект машины для расчистки просек — мульчер М-300), а также поставками новейших автоматизированных систем управления на ряд производств.
Бош Системы безопасности реализовала серию крупных проектов на таких объектах, как торговые и бизнес-центры, гостиницы и курорты по всей стране, в том числе в наукограде Иннополис в Казани. В секторе отопительного оборудования новый завод «Еврорадиаторы» в Саратовской области увеличит объем месячного производства более чем в два раза к концу 2016 г. Предприятие бытовых настенных и промышленных котлов начало производство напольных бытовых котлов, отвечающих требованиям местного рынка. Обновленная линейка электрических водонагревателей Bosch Tronic также завоевывает все большую долю рынка. В 2015 г. запущен проект по продаже отопительного оборудования брендов Bosch и Buderus через Интернет. Расширяются сеть дистрибуции и ассортимент электроинструментов Bosch. В 2015 г. к сети присоединилось 430 новых дилеров, а общее число торговых партнеров Bosch превысило 1,6 тыс. Прямые продажи продукции ведутся в 2,5 тыс. торговых точек. Одной из ключевых задач является маркетинговая поддержка онлайн-продаж. На рынке профессионального обору-дования Группа Bosch переориентировалась со строительной индустрии на тяжелую промышленность, а также на крупные федеральные проекты. В частности, электроинструменты Bosch используются на космодроме «Восточный» в Амурской области, на заводах ОАО «Северсталь» и Группы ГАЗ.
С конвейера завода BSH Hausgeräte, одного из крупнейших поставщиков бытовой техники, в Ленинградской области сошел двухмиллионный холодильник. Ассортимент выпускаемых на предприятии холодильников расширен с 100 до 145 моделей. BSH Hausgeräte стремится к дальнейшему увеличению доли рынка в регионе.
Украина: рост продаж термотехники и автозапчастей Для Украины ключевой темой остается энергоэффективность. В 2015 г. спрос на термотехнику Bosch в стране продолжал расти. В Одессе реализо-ван крупнейший в жилищном строительстве проект — оснащение инновационным теплонагревательным оборудованием (более 100 конденсационных котлов) жилого комплекса «Радужный». Развитие направления Решения для мобильности связано, в первую очередь, с продажами автозапчастей, а также с повышением качества обслуживания и расширением сети авторизованных мастерских. В 2016 г. в стране действует 98 станций Бош Авто Сервис и 103 партнера программы Бош Модуль.
Белоруссия: участие в крупных госконтрактах Стабильное развитие бизнеса Группы Bosch отмечено по итогам 2015 г. в Белоруссии. Реализован ряд крупных проектов подразделения Системы безопасности, в том числе в Республиканском центре управления и реагирования на чрезвычайные ситуации, Республиканском научно-практическом центре «Кардиология» и крупнейшей пятизвездочной гостинице Минска «Президент-отель». Развивается сеть автомобильных мастерских, представляющих сервисные концепции Бош Сервис: по итогам 2015 г. в стране насчитывается 85 станций, из них 37 станций Бош Авто Сервис, и 42 сервисных партнера программы Бош Модуль.
Казахстан: высокий спрос на отопительную технику В Казахстане в 2015 г. сохранялся высокий спрос на инновационную высококачественную отопительную технику Bosch — как в государственно-корпоративном, так и в частном секторах. Крупнейшим проектом Группы Bosch стало завершение строительства крупной котельной для отопления жилых домов в городе Шымкент. Проект стартовал в 2014 г., а в конце 2015 г. были запущены в эксплуатацию первые два из пяти запланированных котлов. Самая мощная в Казахстане и Средней Азии котельная общей мощностью 190 МВт обеспечивает теплом жилой район с населением 30 тыс. человек. Закавказье: продажи электроинструментов выросли почти в 2 раза В Грузии в 2015 г. рост продаж электроинструментов Bosch по сравнению с предыдущим годом составил более 10%, в то время как строительный рынок страны в целом вырос лишь на 9%. Значительный прогресс достигнут благодаря открытию в Тбилиси крупного склада готовой продукции Bosch. В течение года сеть дистрибуции инструментов и оснастки Bosch увеличилась почти в 5 раз и сегодня охватывает 14 городов, включая крупнейшие города страны. Электроинструменты Bosch представлены более чем в 50 специализированных торговых точках. Сеть автомобильных мастерских, представляющих сервисные концепции Бош Сервис, расширилась до 48 станций, в том числе 14 станций Бош Авто Сервис и 30 сервисных партнеров программы Бош Модуль. Прогноз Группы Bosch на 2016 год После рекордно успешного 2015 г. Группа Bosch рассчитывает сохранить набранные темпы роста.
В 2016 г. Bosch, мировой поставщик решений в области Интернет-технологий, прогнозирует увеличение продаж продукции в мире на 3–5% с учетом колебаний курсов валют. На прошедшей в Германии ежегодной пресс-конференции председатель правления Bosch Фолькмар Деннер заявил: «Мы планируем развиваться за счет не только инновационных продуктов, но и инновационных услуг». В сфере сетевых технологий и услуг, предоставляемых через Интернет, Bosch фокусируется на трех областях: сенсорах, программном обеспечении и сервисах. Компания все более активно выстраивает связи между бизнес-направлениями для объединения разнообразных платформ в производственной сфере. В результате Bosch получает преимущества от технологической диверсификации и широты ассортимента своей продукции, а также экспертных знаний в разных сферах. Недавно созданное подразделение Bosch Global Service Solutions, новый проект облачного сервиса Bosch IoT Cloud и запущенное в начале 2016 г. решение Bosch Smart Home System для удаленного управления техникой в «умном» доме — несколько примеров этой стратегии.