FENECON запускает в продажу разработанный совместно с BYD гибридный аккумулятор P09B10-HC08 для работы с возобновляемыми источниками энергии.
Трехфазный накопитель может использоваться как с существующим оборудованием переменного тока, так и с новым оборудованием постоянного тока. Совместные разработки FENECON GmbH & Co. KG (Нижняя Бавария, Деггендорф) с хай-тек производителем, специализирующимся на производстве литий-ионных аккумуляторов привели к появлению первого на рынке гибридного аккумулятора. При этом речь идет о новом виде трехфазной системы с литий-железо-фосфатными аккумуляторами (LiFePO4, LFP), срок годности которых составляет больше 6000 циклов (при более 80% их номинальной емкости). Благодаря тому, что аккумулятор заряжается и от постоянного, и переменного тока (AC/DC), он может работать как с современным, так и со старым оборудованием.
"Мы постоянно сотрудничаем с установщиками (монтажниками) и с конечными потребителями. Мы рады работать с BYD в рамках разработки системы, которая учитывает потребности рынка", говорит Franz-Josef Feilmeier, руководитель FENECON. "Многие пользователи солнечных энергетических установок, несмотря на их возможность автономно производить энергию, хотели бы в случае непредвиденных обстоятельств иметь возможность использовать оборудование в аварийном режиме. Одновременно, на фоне постоянно растущих цен на электричество, растет потребность в высоком уровне самообеспечения таких систем."
FENECON и BYD сконструировали гибридный аккумулятор так, что благодаря отдельным соединениям он может выдерживать нагрузки в аварийном режиме до 30А на фазу и в штатном - до 63А. При всем этом система гарантирует зарядку аккумулятора даже при сбоях в работе сети.
Гибридный аккумулятор подходит как для небольших коттеджей, так и больших домов, для ферм и малого бизнеса. У него явное преимущество в районах, где возможно отсутствие или непостоянное обеспечение электроэнергией. Гибридные аккумуляторы, созданные на основе литий-железо-фосфатных батарей, безопасны и имеют очень длительный срок службы. Литий не относится к группе тяжелых металлов или ядовитых веществ. Такие аккумуляторы легко поддаются вторичной переработке и абсолютно безопасны для окружающей среды. Средний срок работы батарей при постоянном использовании около 20 лет.
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКЦИИ:
LiFePO4 был изобретен в 1996 г. профессором Джоном Гуденафом (США). Особенности данного материала в том, что в сравнении с традиционным LiCoO2, он значительно дешевле, менее токсичн и более термоустойчив.