Правительство Германии не хочет, чтобы местные автопроизводители при сборке электромобилей зависели от батарей из Азии. Поэтому сегодня было объявлено об инвестировании 1 млрд евро в немецкое производство аккумуляторов.
Министр экономики Питер Альтмайер заявил, что очень важно двигаться в этом направлении быстро (согласно новостной службе Reuters):
«Производство нужно запустить как можно скорее».
Европейцы хотят «в ближайшие месяцы заложить основу под крупномасштабное производство в Европе и рассчитывают запустить его в Германии в 2021 году».
На данный момент больше всего инициативы по распределению производства аккумуляторных батарей в Германии исходит от немецких автопроизводителей.
Тем не менее разместить производство батарей в Германии пытаются и другие компании, не представляющие немецкие кампании напрямую.
Например, концерн BMW подписал договор на 1 млрд долларов о поставке батарей с крупнейшим китайским производителем аккумуляторных батарей CATL, который в свою очередь рассчитывает разместить производство в Германии.
Подобно тому, как на заводе Gigafactory 1 в штате Невада компании Tesla и Panasonic производят батареи и импортируют их из Азии, ожидается, что CATL начнет завозить свои китайские батареи в Германию для местных производителей электромобилей и постепенно запустит производство на ее территории.
Правительство Германии хочет, чтобы было больше производителей важного компонента электромобилей внутри страны.
По сообщению Reuters:
«Альтмайер сказал, что площадки для строительства мощностей будут выбирать на консорциуме, и что их будет несколько. По его словам, первая производственная линия будет работать с 2021 года, и на первых этапах результатом каждого консорциума будет от 1000 до 2000 рабочих мест».
Он планирует объявить о первом проекте в первом квартале 2019 года.
Сейчас в стране на пути реализации есть несколько других проектов.
Например, компания Terra E Holding GmbH заявила о планах по строительству нового большого завода с проектируемой мощностью 34 ГВт-час при полной загруженности.
Tesla также планирует объявить о возведении завода Gigafactory в Европе как для производства электромобилей, так и для производства батарей. Для размещения нового Gigafactory калифорнийский автопроизводитель рассматривал Германию.