Первые в мире коммерческие солнечные электромобили появятся на американском и европейском рынках в ближайшие несколько лет.
Похоже в 21 веке солнечная энергия станет привлекательным возобновляемым источником из-за ее неисчерпаемости и экологичности для окружающей среды.
Она сама по себе бесплатна, но требует вложений в технологии сбора, преобразования и хранения.
Электромобили со встроенными солнечными панелями, которые могут использовать солнечную энергию для обеспечения дополнительных 25–70 км в ясный день скоро начнут выпускать немецкая компания Sono Motors, американская Aptera Motors и голландская Lightyear.
Mercedes-Benz и Hyundai показали подобные машины в этом году.
Автомобили оснащены литиевыми батареями и работают как обычные электромобили. Часть их пробега на короткие расстояния может быть обеспечена полностью солнечным топливом, причем бесплатно.
МАШИНЫ, ВЫХОДЯЩИЕ НА РЫНОК
SONO SION
Мир без ископаемого топлива — таково видение трех друзей, основавших Sono Motors в 2016 году.
Производство Sono Sion начнется в середине 2023 года.
Предположительно автомобиль будет стоить около 29,9 тыс EUR.
В кузов автомобиля бесшовно интегрированы 456 полуэлементов.
При хорошей погоде машина может проехать до 9 тыс. км в год бесплатно, заряжаясь от солнца.
Компания утверждает, что они получили 42 тыс. предварительных заказов.
APTERA
Автомобиль не похож на большинство машин. Трехколесный аппарат вмещает двух человек и имеет двигатели в колесах для большей эффективности.
Его производство в США начнется в следующем году.
Aptera классифицирует себя как мотоцикл или автоцикл. Машина изогнута в носовой части и сужается к багажнику. Это уменьшает сопротивление, или силу воздушного потока, направленного против движения автомобиля.
«Когда вы начинаете использовать аэродинамику в качестве основы для своего транспортного средства, в итоге получаете нечто, что выглядит совсем иначе, чем все остальное на дороге. Я имею в виду, что наш автомобиль больше похож на птицу или рыбу», — сказал генеральный директор Aptera Крис Энтони.
Aptera весит на 65% меньше, чем другие современные электромобили.
Кузов построен из сверхлегких материалов, которые прочнее стали, а люди внутри защищены с помощью «ячейки безопасности».
На солнечной энергии он может проехать до 65 км в день.
По расчётам компании его среднегодовая эффективность — до 16 тыс. бесплатных километров.
Цена автомобиля колеблется в диапазоне от 25,9 тыс. USD до 46 тыс. USD в зависимости от опций.
На изготовление автомобиля уже есть 37 тыс. предварительных заказов.
LIGHTYEAR
Lightyear тоже оснащен внутриколесными двигателями и был разработан с учетом аэродинамической эффективности. Он вмещает 5 человек.
Его пробег на солнечной энергии составляет от 6 до 11 тыс. км в год.
В конце 2022 года на рынке появится Lightyear 0 по цене 250 тыс. EUR.
Это пилотная модель, используемая в целях омологации — процесс подтверждения того, что конкретный автомобиль пригоден к эксплуатации и соответствует определенным критериям, установленным правительством.
На заказ планируется изготовить 946 автомобилей Lightyear 0.
Производство более массовой модели Lightyear 2 начнется в 2025 году.
Машина будет предлагаться по всему миру по цене около 30 тыс. USD.
ПРОГНОЗИРУЕМОЕ БУДУЩЕЕ СОЛНЕЧНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
Изучение ниши компаниями Mercedes-Benz и Hyundai привело их аналитиков к мысли, что установка солнечных панелей на крупные и тяжелые автомобили может не обеспечить достаточной мощности, чтобы оправдать дополнительные затраты.
Небольшая площадь поверхности автомобилей ограничивает число панелей, которые вмещают солнечные электромобили первого поколения, что не может обеспечить дальние поездки.
Но по мере совершенствования таких технологий, как солнечное стекло, которое может превратить окна в солнечные панели, в ближайшем будущем станет возможно проехать 130–160 км в день на одной только солнечной энергии.