То, что электромобиль, по сути, это мобильный накопитель энергии, это ясно как 2×2. И о примерах использования электромобиля в качестве аварийного источника энергии уже много писали. Да и собственно те электромобили, что уже продаются на нашем российском авторынке, имеют выходы на 220В, к которым можно подключить любой бытовой электроприбор, от электрочайника до обогревателя или электрической плитки.
То есть, в современный электромобиль уже заложен функционал, когда автомобиль может не только забирать энергию, но и отдавать. А «отдавать энергию», это значит стать часть сети распределённой энергетики. И вот именно на эту тему китайская Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC) составила и опубликовала соответствующее «руководство по усилению интеграции транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) с энергосистемой». Информация об этом появилась на официальных правительственных сайтах Китая, что говорит о серьёзном отношении к данной теме.
Электромобиль, как мобильный накопитель энергии: О чём же говорит это новое «руководство»?
Прежде всего в документе говорится о создании единых технических стандартов вариантов интеграции электромобилей и гибридов в «классическую» сетевую энергосистему.
Уже сейчас правительственные круги Китая говорят, что к 2030 году электромобили станут важной частью не только транспортной, но и всей энергосистемы страны. Именно как мобильные накопители энергии. Также электромобили, наравне со стационарными СНЭ, станут играть свою роль в балансировке энергосистемы, поскольку они позволяют подключить к сети больше возобновляемых источников энергии.