Европейская комиссия намерена презентовать пакет предложений, направленных на сокращение вредных выбросов. Как стало известно европейским СМИ, одно из предложений ЕК направлено на отказ от продаж автомобильного транспорта с двигателями внутреннего сгорания.
“Пакет включает законопроекты, предусматривающие пересмотр системы обмена квотами на выбросы в ЕС, механизм пограничного углеродного налога, изменение директив по возобновляемой энергии и энергоэффективности, а также пересмотр регламента по нормам выброса CO2 для автомобилей”, – сказано в пресс-релизе Европарламента.
В среду, 14 июля, исполнительный вице-президент ЕК Франс Тиммерманс представит пакет предложений депутатам комитета по окружающей среде. Правда, нововведения должны вступить в силу нескоро, лишь с 2035 года. Однако европейский транспорт уже в скором времени начнет все больше “электрифицироваться”.
ЕК готовит почву для электромобильной экспансии КНР?
Причем, в основном за счет усилий китайских производителей. К такому выводу пришли аналитики, опрошенные телеканалом CNBC. Китай способен воспользоваться новыми законодательными актами в странах Европы. А также низкой конкуренцией на местных рынках. Специалисты приводят в пример несколько китайских электромобильных стартапов. В том числе – компанию Nio, которая уже сейчас торгуется на Нью-Йоркской бирже.
Все китайские компании имеют амбиции по глобальному расширению. А также хотят выйти на американский и европейский рынки. Способствуют этой ситуации новые правила и законы, которые были приняты большинством европейских стран. И тех, кто входит в Евросоюз, и тех, кто не входит.
Самые большие возможности поставлять в Европу электрокары в настоящее время – у китайской компании BYD. Это второй по величине в мире производитель электромобилей после Tesla. Причем у BYD есть технология, которая позволяет производить более безопасные аккумуляторы, чем у американского производителя.
Китайская компания перешла с батарей NCM (никель-кобальт-марганцевые) на аккумуляторы LFP (литий-железо-фосфатные). Глава BYD Ван Чуаньфу рассказал недавно в интервью South China Morning Post, что “в прошлом году в Китае было зарегистрировано около 124 инцидента, связанных с выбросом дыма из аккумулятора NCM.
“Некоторые участники отрасли неразумно отдали предпочтение батареям NCM в погоне за еще большим запасом хода в ущерб стабильности и безопасности”, – подчеркнул Ван Чуаньфу. Разработанные BYD аккумуляторные блоки Blade достигают наивысшей плотности энергии среди нынешнего поколения электромобилей с LFP. Это в практически устраняет их самые большие недостатки – малый запас хода и длительное время зарядки.
Например, новый электрический внедорожник Tang, который китайская компания уже экспортирует в Европу, имеет запас хода 505 километров. А время зарядки от 30% до 80% – 30 минут. Кстати, Tesla Model 3 в минимальной комплектации, имеет запас хода только 420 километров.
Денис Давыдов