Enel Green Power Chile, чилийская «дочка» энергоконцерна Enel, приступила к строительству ветряной электростанции (ВЭС) La Cabana мощностью 105,6 мегаватт ( МВт), которая будет расположена в области Араукания в центральной части Чили. Электростанция будет оборудована аккумуляторной системой хранения энергии на 34,3 МВт.
Комплекс будет состоять из 22 ветровых турбин, мощность каждой из которых составит 4,8 МВт. Количество работников на пике строительства составит 450 человек, объем капиталовложений достигнет $190 млн. Новая ВЭС сможет вырабатывать 300 гигаватт-часов электроэнергии в год, что эквивалентно 0,3% от годовой выработки электроэнергии в Чили. Проект расширит линейку объектов Enel Chile в сфере возобновляемой энергетики (ВИЭ), к числу которых уже принадлежат гидроэлектростанции (ГЭС) общей мощностью 3,5 ГВт, солнечные электростанции (СЭС) на 1,5 ГВт, а также ветровые и геотермальные станции на 642 МВт и 69 МВт соответственно.
Применение системы хранения энергии будет обусловлено необходимостью хеджировать риски энергоснабжения в периоды безветренной погоды. Выработка на ВЭС имеет определенную сезонность. Например, в США в 2022 г. пик загрузки ветрогенераторов пришелся на период с февраля по май, когда она составляла более 40%, тогда как с июля по сентябрь ее значения опускались ниже 30%. Иная закономерность характерна для СЭС. По данным Управления энергетической информации (EIA), в период с апреля по июнь средняя их загрузка в США превышала 30%, в то время как в январе и ноябре она составляла менее 15%.
Ввод новых ветровых и солнечных генераторов обусловил бум в сфере хранения энергии. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), глобальные инвестиции в строительство накопителей выросли с $9 млрд в 2021 г. до $18 млрд в 2022 г. Наиболее распространенным типом аккумуляторов остается литий-ионные батареи, недостатком которых является высокий риск перегрева. Устранить его можно за счет так называемых непроточных цинк-бромных аккумуляторов, которые для получения электрического тока используют химическую реакцию между бромом и цинком, а для обеспечения его проводимости — гелевый раствор бромида цинка. Такие аккумуляторы не требуют применения специальных охлаждающих систем, что подтвердили испытания, проведенные в 2022 г. в Испании на СЭС мощностью 1,2 МВт, которая принадлежит компанией Acciona Energía.