По информации портала CarNewsChina, китайская компания BYD, ведущий производитель электромобилей, подписала контракт на сумму 10 миллиардов юаней (1,4 миллиарда долларов США) на строительство нового завода по производству натрий-ионных аккумуляторов в Сюйчжоу. Он станет крупнейшим в мире предприятием по выпуску батарей такого типа — годовая производственная мощность составит 30 ГВт*ч.
Завод будет построен дочкой BYD, компанией FinDreams, совместно с Huaihai Group. Партнеры объявили, что сделают Сюйчжоу центром производства аккумуляторов для микроавтомобилей и скутеров, поскольку натрий-ионные батареи походят для этих транспортных средств наилучшим образом. Выпуск продукции планируют начать в 2024 году.
Ранее ходили слухи, что BYD Seagull станет первым серийным электромобилем с натрий-ионной батареей. Однако, когда модель была выпущена в апреле, она поставлялась со стандартной железо-фосфатной (LFP) батареей Blade от BYD.
В 2021 году CATL, крупнейший производитель литий-ионных аккумуляторов в мире, представил свою «натрий-ионную батарею первого поколения». В апреле CATL объявил, что первым автопроизводителем, который будет использовать ее Na-ion аккумуляторы, станет бренд iCar компании Chery Auto. Однако о каком-либо прогрессе с тех пор не сообщалось.
В феврале китайский производитель аккумуляторов Hina представил электромобиль Sehol E10X с натрий-ионной батареей, выпущенный совместным предприятием Volkswagen-JAC. Натриевый блок имел мощность 25 кВт*ч, плотность энергии 120 Вт*ч/кг и запас хода 250 км. Однако эта батарея представляла собой опытный образец, она не производится серийно.
Ещё одна китайская компания, Jiangsu Zoolnasm, объявила о создании предприятия по производству натрий-ионных аккумуляторов. Строительство аккумуляторного завода годовой мощностью 20 ГВт*ч началось 19 ноября в Гуандэ, провинция Аньхой.
В ноябре шведский производитель литий-ионных аккумуляторов Northvolt представил собственную натрий-ионную батарею с плотностью энергии 160 ватт-часов на килограмм.
В 2020 году ученые из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана (Ludwig-Maximilians-Universität München, LMU) заявили, что «дни литий-ионных батарей сочтены», поскольку они будут заменены натриевыми аккумуляторами.
Сегодня мы видим, что действительно, натрий-ионные аккумуляторы постепенно занимают свою нишу. Насколько быстро она будет расширяться, прогнозировать пока сложно.
Авторы из CarNewsChina говорят, что натрий-ионные аккумуляторы будут устанавливаться на более дешевые электрические транспортные средства, такие как хэтчбеки эконом. класса, электрические скутеры или трехколесные велосипеды. Эти батареи дешевле, но обладают меньшей плотностью энергии.