В эти дни в Минске, в Национальном выставочном центре «БелЭкспо» проходит выставка научно-технических достижений «Беларусь интеллектуальная». И неудивительно, что немалую часть экспозиции занимают инновационные разработки в сфере электротранспорта и зарядной инфраструктуры.
Следует обратить внимание на представленные на выставке зарядные станции новой белорусской зарядной сети «Evika». Новая сеть создана национальным оператором связи «Белтелеком», как отдельное, новое направление бизнеса. Если с производством самих электромобилей в Беларуси пока ещё не всё налажено, то вот в секторе развития инфраструктуры наша союзная республика может потягаться с Россией. В Беларуси есть собственное производство зарядного оборудования. О зарядной сети «Маланка» многие уже знают и пользовались. И теперь в республике начинает своё развитие новая коммерческая сеть зарядных станций «Evika». Новая сеть была презентована в середине декабря прошедшего 2022 года.
В зависимости от локации в сети будут работать два вида зарядных станций, это медленная станция мощностью 22 кВт, и «быстрая», с тремя основными видами зарядных портов (CCS Combo 2, CHAdeMO и GB/T), мощностью 50 кВт.
Стоимость одного киловатта в сети «Evika» сейчас составляет 0,4 беларуских рублей за 1 кВтч, что в переводе на российские составит 10,43 руб/ кВтч. И это от 50 до 100% дешевле, чем в российских сетях. Объясняется это тем, что в Беларуси, особенно в нынешней геополитической ситуации, имеется значительный профицит электроэнергии. При этом, действующие в республике экономические преференции при покупке электромобилей, дают очень быстрый и заметный рост парка личных электромобилей.