Plumbing. Heating. Conditioning. Energy Efficiency.

Аккумуляторы электромобилей обычно служат дольше, чем сами автомобили

162 0
12:44 09 October 2024

Новости по теме:

Согласно исследованию компании Geotab, на нынешний день емкость аккумуляторов электромобилей снижается в среднем на 1,8 процента в год.

Это следует из анализа состояния аккумуляторов, установленных в почти 5000 частных и коммерческих электромобилей (рассматривались 11 моделей).

Пять лет назад, когда Geotab проводила аналогичное исследование, этот показатель составлял 2,3 процента. Эксперты компании ожидают, что в ближайшие несколько лет этот процент будет снижаться дальше.

В большинстве случаев батареи служат дольше, чем сами автомобили, а это означает, что их не нужно заменять в течение всего срока службы транспортного средства.

Новый анализ Geotab также показывает, что деградация не увеличивается при интенсивном использовании автомобиля. Это особенно хорошая новость для коммерческих эксплуатантов электромобилей.

«Предполагаемая низкая надежность аккумуляторов до сих пор используется в качестве аргумента против электромобилей», — говорит Дэвид Сэвидж, вице-президент Geotab по Великобритании и Ирландии. «Я надеюсь, что показатели, подобные тем, которые мы определили, помогут развеять этот аргумент».

Деградация батареи — это естественный процесс, который постоянно снижает количество энергии, которую может хранить аккумулятор, или мощность, которую он может выдать.

Состояние аккумулятора электромобиля называется SOH (Состояние здоровья). Аккумуляторы имеют SOH 100 процентов в начале срока службы и со временем деградируют. Например, аккумулятор на 60 киловатт-часов с SOH 90 процентов ведет себя как аккумулятор на 54 киловатт-часа.

Согласно анализу Geotab, у лучших моделей электромобилей степень деградации аккумулятора составляет всего 1% в год. Эксперты предполагают, что химический состав батареи и температурный режим оказывают большое влияние на степень деградации.

«Согласно нашим данным, подавляющее большинство аккумуляторов прослужат дольше срока службы транспортного средства и никогда не потребуют замены», — отмечают авторы. Если средняя батарея электромобиля деградирует на 1,8% в год, она все еще будет иметь SOH 80% через 12 лет, что, как правило, превышает обычный срок службы транспортного средства.

Да, ожидается, что «здоровье» аккумулятора электромобиля будет снижаться нелинейно, скорее всего, будет наблюдаться более существенное падение емкости по мере старения батареи. Однако пока отсутствуют достаточные объемы эмпирических данных для точного описания нелинейной деградации.

В сентябре китайская CATL выпустила литий-ионный аккумулятор с ресурсом до 2,8 млн километров пробега. Ещё в 2019 году была опубликована научная статья, описывающая, что батареи электромобилей рассчитаны на 1,6 миллионов километров пробега.

источник: renen.ru
Читайте по теме:
Comments
  • В этой теме еще нет комментариев
Add a comment

Your name *

Your E-mail *

Your message