Совместное предприятие General Motors и CATL представило самый быстрозаряжаемый на сегодняшний день аккумулятор для электромобилей, поддерживающий зарядку 6 °C. Эта литий-железо-фосфатная батарея позволяет проехать более 200 км после всего пяти минут зарядки и может полностью зарядиться за 10 минут. В следующем году технология будет интегрирована в электромобили GM на платформе Ultium, что повысит их конкурентоспособность c учетом растущего спроса на быструю зарядку в автомобильной индустрии.
Компании совместно разработали литий-железо-фосфатный (LFP) аккумулятор, который поддерживает сверхбыструю зарядку 6 °C. В SAIC-GM заявили, что это первый в своем роде аккумулятор в отрасли. «C» обозначает множитель заряда аккумулятора, а «6C» означает, что аккумулятор теоретически можно зарядить за одну шестую часа — 10 минут. Новая батарея позволяет проехать более 200 км после пяти минут зарядки.
Аккумулятор 6 °C оснащен новыми технологиями быстрой зарядки, которые оптимизируют электрохимические процессы и обеспечивают стабильную работу батареи. Новая формула электролита улучшает его электропроводность и снижает вязкость, что способствует десольватации ионов лития внутри ячейки батареи.
Со следующего года эта батарея будет интегрирована в батарейную архитектуру Ultium, которая лежит в основе всех электромобилей GM следующего поколения, анонсированных в марте 2020 года. В 2025 году платформа претерпит значительные изменения: переход на новую высоковольтную архитектуру с напряжением 900 В, внедрение новой конструктивной схемы элементов батареи (CTP) и улучшение системы охлаждения.
Самая быстрозаряжаемая батарея, используемая сейчас в китайской индустрии электромобилей, имеет множитель зарядки 5,5 °C.
Рекорд принадлежит Zeekr, которая в августе представила седан Zeekr 007, оснащенный аккумулятором Golden Battery второго поколения с максимальным коэффициентом зарядки 5,5 °C. По данным компании, новая батарея позволяет зарядить автомобиль с 10% до 80% всего за 10,5 минут, что эквивалентно увеличению запаса хода по циклу CLTC на 482 км.
Электромобиль компании Li Auto, Li Mega MPV, питается от аккумулятора 5 °C, разработанного совместно с CATL. Это одна из первых моделей, оснащенных аккумулятором с такой быстрой зарядкой. Li Auto заявила, что модель сможет проехать 500 км после 12 минут зарядки.
CATL планирует выпустить во второй половине 2024 года аккумуляторную батарею с зарядным множителем 6 °C, которая станет вторым поколением аккумуляторов Qilin. BYD тоже разрабатывает батарею, поддерживающую быструю зарядку. По слухам, уже во второй половине следующего года появится обновленная версия батареи Blade, а также аккумулятор с коэффициентом зарядки 6 °C.