:: Какие достижения компании за время, прошедшее с прошлой годовой конференции, вы считаете основными?
Ю.Н.: Самое главное достижение — это даже не какая-либо наша конкретная разработка, а тот факт, что мы выжили в кризисное время на падающем рынке. Причём не просто выжили, а ещё и укрепили свои позиции, и в это тяжёлое время продолжаем расширять нашу деятельность. «Бош Термотехника» вывела за прошедший год на рынок многие продукты. Кстати, в том числе и те, что выпущены на нашем локальном производстве в городе Энгельсе. Они-то как раз в текущие непростые времена и позволили нам завоевать дополнительную долю рынка. Компания смогла адаптировать свою деятельность и многие продукты к современным российским требованиям. Я имею в виду заданный правительством нашей страны курс на импортозамещение, призванное сделать продукцию более доступной. Один из таких продуктов «Бош Термотехники» относится к категории напольных газовых котлов.
Это модель GAZ 2500F, находящаяся в среднем ценовом сегменте, а значит — доступная для большей части наших потребителей. Руководство компании считает данный агрегат одним из наших серьёзных достижений. Оно уверено, что именно эта товарная позиция будет иметь у целевой аудитории успех, и «Бош Термотехника» сможет закрепиться в среднем ценовом сегменте. Такая цель была поставлена ещё и потому, что до недавнего времени (то есть до того, как GAZ 2500F пошёл в производство) в среднем ценовом сегменте «напольников» бренд Bosch вообще не был представлен. Вместе с тем, это довольно большой и важный сегмент рынка — порядка 20-30 процентов — и потому мы нацелены получить значительную его долю.
:: Как вы планируете продвигать этот продукт в регионах, в том числе среди организаций, ответственных за газификацию территорий? И вообще, какова текущая политика продвижения производимой в России продукции?
Ю.Н.: Мы производим и продвигаем продукты как российского производства, так и зарубежного. И особой разницы в подходах к продвижению того и другого нет. В целом же мы охватываем всех участников рынка, включая все газораспределительные организации. Вы можете зайти в магазины, как при «Мособлгазе», так и при многих других «облгазах» и «межрайгазах» страны, и увидеть в них наши продукты. Это важные участники рынка, и потому мы считаем, что крайне важно поддерживать канал поставок своей продукции на рынок через ГРО. Второй очень важный для нас сегмент — это наши прямые заказчики, дилеры, то есть группа клиентов, через которых мы, собственно говоря, и продвигаем наши продукты. Что касается бытовой линейки продукции «Бош Термотехника», то здесь мы работаем с оптовыми организациями, также являющимися нашими прямыми заказчиками. Кроме того, нашими прямыми заказчиками (например, продукции, выпускаемой под брендом Buderus) являются монтажные организации. И это наиболее широкий сегмент рынка, через который мы продвигаем наше оборудование. Нельзя скидывать со счетов и огромное количество клиентов, которые имеют свои собственные магазины, шоу-румы с широко представленным ассортиментным рядом наших агрегатов. Мы их знаем, любим и ценим. Помимо этого, мы ведём активную деятельность по продвижению нашей товарной линейки, направленную именно на конечных потребителей, используя интернет-инструменты, рекламируясь в прессе — в изданиях, предназначенных как для конечного потребителя, так и для специалистов, работающих на рынке. И это также очень важные для нас каналы продвижения.
:: Вы упомянули о важности вашего нового продукта — напольного котла, позиционирующегося в среднем ценовом сегменте. Как вы можете охарактеризовать соотношение «цена/функционал/ качество» данного оборудования и его параметры в сравнении с аналогами, также доступными потребителям?
Ю.Н.: Считаю, что это соотношение у GAZ 2500F предельно высокое. Потому что за среднюю цену покупатель приобретает прекрасный продукт. И утверждаю я это не голословно. Агрегат имеет высокий КПД — 92 процента, хороший функционал: модулируемую горелку, плавную систему регулирования, высокую энергоэффективность, которую обеспечивает хорошая погодозависимая автоматика. Это она позволяет экономить потребителю энергию. К безусловным преимуществам котла относится высокая надёжность и долговечность (срок службы более 15 лет). И очень важно, что данные «напольники» адаптированы для работы в российских условиях. Иными словами, они нечувствительны к перепадам напряжения и имеют низкую чувствительность к перепадам давления газа в сети. Если же говорить только о цене, то рассматриваемый котёл — это типичный, но при этом весьма достойный продукт среднего ценового диапазона, в котором нашими основными конкурентами являются, в частности, бренды Protherm, Baxi и другие. И понимая, что рынок высококонкурентен, со своей стороны мы стараемся приложить максимум усилий для того, чтобы наша продукция отвечала самым серьёзным требованиям рынка в целом и каждого потребителя в частности.