Йенс ДАЛЛЕНДОЕРФЕР , генеральный директор компании ООО «ВИЛО РУС»
С какими результатами компания закончила 2013-й год? Какие достижения вы могли бы отметить? Что ждете от 2014-го года?
Й. Д.: Хороший вопрос. Прошлый год лично для меня был непростым. Я был назначен генеральным директором ООО «ВИЛО РУС» и целый год проработал на новом для меня месте. Конечно же, хотелось показать хороший результат и создать сплоченную команду профессионалов. Собственно, это и было моей основной задачей на этот год. В итоге достойная команда появилась, и результаты мы показали неплохие. Основные неприятности были связаны с изменением курса рубля по отношению к евро. Но, в конце концов, мы сработали даже лучше, чем предполагалось.
Какие планы на 2014-й год вы уже наметили, видите ли вы очередную «высоту», которую нужно взять?
Й. Д.: Вы знаете, сложно делать прогнозы и планировать в не очень стабильной ситуации на рынке. Конечно, мы хотим добиться еще большего, чем в году ушедшем, хотя и понимаем, что будет тяжело. Несмотря на падение рубля к евро, наша компания пребывает во всеоружии: хорошие насосы у нас есть, хорошие менеджеры по продажам — тоже. Ну и, конечно же, нас поддерживают наши замечательные партнеры. Именно поэтому я верю, что 2014-й станет очередным удачным годом для «ВИЛО РУС».
Осенью 2013-го года вы провели торжественную церемонию закладки первого камня завода в России. На каком этапе сейчас находится строительство? Когда планируется его завершение?
Й. Д.: Завод в России — важный шаг для WILO SE. Нас, «ВИЛО РУС», уже можно назвать большой российской компанией, и потому арендовать площади на текущем уровне нашего развития было бы неправильным. Сразу после того, как я занял пост генерального директора, Совет директоров в Германии обеспечил нам хорошее финансирование и дал зеленый свет строительству завода WILO здесь, в Подмосковье.
Как и я, члены Совета директоров концерна WILO SE понимают, что осваивать российский рынок исключительно путем импорта продукции в Россию — неверная стратегия. И первый камень был заложен. Договор мы подписали, заплатили необходимые сборы и прошли регистрацию. Это произошло год назад. В настоящее время мы ждем разрешения на начало строительства. Думаю, мы сможем начать строить в июне, а завершим работы в конце следующего года. К 2016-му году мы планируем запустить производство, и у нас будет большой праздник!
Вы закроете другие производства в России после открытия завода?
Й. Д.: После открытия завода смысла содержать еще одну производственную площадку в Москве не будет. А вот сборочная линия в Екатеринбурге свою работу продолжит. Россия — очень большая страна, и невозможно производить насосы только в одном регионе, ведь перед нами стоит задача еще и быстро доставить оборудование клиенту. Поэтому в наших планах открытие производств и в других регионах России. Это такая большая и светлая мечта — построить еще один небольшой завод где-нибудь в Екатеринбурге или Новосибирске.
Надеюсь, что в ближайшие 50 лет мне удастся воплотить эту и многие другие мечты в жизнь здесь, в России (смеется).
Что будет производиться на заводе, и где будет реализовываться продукция — только в России или в других странах тоже?
Й. Д.: Для меня важно, чтобы в России производились самые современные насосы. Две недели назад мы с коллегами из Германии как раз обсуждали этот вопрос. И было принято решение производить в России насосы и насосные установки для систем водоснабжения, например, центробежные насосы. А продаваться оборудование будет как в России, так и в странах СНГ.
И здесь же я бы отметил, что в Германии, в рамках научно-исследовательской деятельности концерна (куда традиционно вкладываются большие деньги) и в стремлении помочь нам, сейчас думают о разработке новых насосов, которые будут ориентированы именно на нужды российского рынка с учетом некоторых его особенностей (например, больших перепадов температур в северных регионах).
Каким вы видите дальнейшее развитие концерна WILO SE в России?
Й. Д.: Рынок быстро меняется, поэтому и мы должны двигаться вперед на высокой скорости. Я помню, когда в Европе начали ужесточать требования к энергоэффективности, подразумевая, что должно применяться только высокоэффективное оборудование, о России речи не шло. Сегодня все иначе. Для России нужно разрабатывать и производить новые насосы, современные и энергосберегающие, причем в два раза быстрее, чем в Старой Европе.
Производственные мощности концерна находятся в различных странах. Это и Турция, и Греция, и Испания, Китай. Где выгоднее производить? Считается, что в России, в частности, в Москве, большие зарплаты, и при этом низкая производительность труда, а, кроме того, существуют бюрократические препоны, но строить завод решено именно в московском регионе…
Й.Д.: В России бытует мнение, что товар отечественного производства — заведомо более низкого качества. Однако я уверен в том, что производство должно быть в России, так как тут одни из самых лучших инженеров. Я убежден, что российские инженеры — выдающиеся люди. Плодами их труда стали космический аппарат, на котором Юрий Гагарин впервые покорил космос, легендарные самолеты «Туполев», «Илюшин» и другие.
Что касается остальных моментов, то здесь я бы отметил, что производить в России — нисколько не дешевле, чем производить в Германии. На данном этапе нам важнее, чтобы мы находились рядом с рынком сбыта, с клиентами. Если бы основным критерием была стоимость производства, мы бы сразу начали строить новый завод в Екатеринбурге или Новосибирске.
Группа WILO SE в рейтинге брендов «Скрытые чемпионы ’2013» журнала Wirtschaſt s Woche поднялась с двенадцатой на третью строчку с момента проведения последнего исследования в 2011-м году. Согласно результатам исследования, WILO SE вошла в тройку наиболее влиятельных немецких брендов на мировом рынке в секторе товаров промышленного назначения. Чем можно объяснить такой успех?
Й. Д.: По мнению издания, успех группы WILO SE обусловлен тем, что концерн, начав свою деятельность в Германии, вышел на мировой рынок раньше других предприятий. Кроме того, деятельность концерна соответствует основным мировым тенденциям индустриализации, урбанизации и повышения энергоэффективности. Могу добавить, что наши коллеги в Германии активно разрабатывают новые решения и очень тесно работают с клиентами.
Мы активно занимаемся маркетингом, который не в последнюю очередь определяет успех любого начинания на современном рынке. Я чувствую, что все больше людей в России узнают бренд Wilo. Почему? Думаю, потому, что мы предлагаем качественный продукт, участвуем в профессиональных конференциях и очень активны в продвижения идей энергоэффективности и энергосбережения.
Это важно, потому что энергопотребление насосов составляет 20 процентов от всего мирового энергопотребления. Насосы должны быть эффективными, потреблять меньше, а мы как производители должны постоянно двигаться вперед в этом направлении.
У Wilo в России сегодня уже более 120-ти авторизированных сервисных центров. Имеются ли у компании планы по расширению сервисной сети?
Й. Д.: Эта цифра для нас уже очень хорошая. Основная задача сейчас — максимально сфокусироваться на качестве. Качественная работа каждого сервисного центра должна быть подтверждена сертификатом. Мы действуем через тщательное обучение сотрудников, проведение презентаций, участие в конференциях, обширную практику наших сервисных инженеров. У нас есть сервисные инженеры в каждом филиале (по одному человеку в каждом сервисном центре), как правило, это очень хорошие специалисты, но в одиночку, конечно, «закрыть» все вопросы невозможно.
На сегодняшний момент у компании уже 29 филиалов в разных уголках России. Каковы планы по расширению филиальной сети? Имеются ли различия в работе филиалов в разных регионах?
Й. Д.: В прошлом году мы открыли два филиала: в Оренбурге и Якутске. Сейчас, как я уже сказал, займемся совершенствованием качества работы сервисных центров в новых регионах. Разные регионы, конечно же, отличаются друг от друга. Например, в Москве из-за большого количества жителей традиционно развито направление гражданского строительства, как бытового, так и коммерческого.
В Уральском регионе больше востребовано оборудование для индустриального сектора — например, металлургических заводов или угольной промышленности. На юге страны, в частности, в Олимпийском Сочи, задача стояла немного иная — помимо качественного оборудования обеспечить качественный сервис в кратчайшие сроки. То, о чем мы сейчас говорим, — это практически все основные сегменты нашей работы.
Добавим к ним еще оборудование для коммунального хозяйства, например, водоканалов, и список будет полным. В каждом из 29-ти филиалов есть специалисты по каждому из сегментов рынка, а значит, любой из клиентов может получить полноценную консультацию по любому из вопросов.
В конце 2013-го года «ВИЛО РУС» была принята в РАПН — Российскую ассоциацию производителей насосов. Что дает вам это членство?
Й. Д.: Это для нас очень важно. Мы — первый иностранный производитель насосного оборудования, вступивший в ряды этого уважаемого объединения профессионалов. И я очень горжусь тем, что РАПН оказал нам доверие, и что мы будем производить все больше насосного оборудования в России, используя потенциал русских инженеров и выдавая продукцию высокого немецкого качества.
КОМПАНИЯ ООО «ВИЛО РУС»
ООО «ВИЛО РУС» — дочернее предприятие немецкого концерна WILO SE на территории России — начало работать в 1997 году.
На сегодняшний день компания имеет 29 филиалов в регионах Российской Федерации от Калининграда до Владивостока с более 200 сотрудниками. Головной офис находится в Москве. Компания производит и поставляет современное насосное оборудование для систем отопления, водоснабжения, водоотведения, вентиляции, кондиционирования, пожаротушения, а также оборудование для бассейнов, аквапарков, подготовки технической (котловой) и питьевой воды в рамках программы «Wilo — водоподготовка».
Оборудование Wilo используется в строительстве зданий и сооружений, на промышленных предприятиях и в коммунальном хозяйстве. Надежность оборудования Wilo обусловлена высоким качеством конструкции и изготовления, удобством монтажа и эксплуатации.