Новая модульная мультисистема SuperMMS, к серийному выпуску которой компания приступила в прошлом году, по своим техническим параметрам намного опережает предшественницу. Экологическая безопасность и экономичность — вот магистральные направления, которых придерживаются сегодня производители климатического оборудования. Надо отметить, что в этом отношении разработчики Super-MMS сумели превзойти ожидания потребителя. Отличительной чертой этой системы является высокий коэффициент эффективности — до 4,1, который достигается рядом конструктивных особенностей. Прежде всего, специально для Super-MMS в компании TOSHIBA были разработаны двухроторные компрессоры с контуром регулирования мощности и пониженным энергопотреблением. В каждом компрессорно-конденсаторном блоке установлены два компрессора с инверторными приводами постоянного тока, что значительно снижает электрические и механические нагрузки и увеличивает надежность компонентов блока и системы в целом. Специальная система автоматического управления распределяет и тем самым выравнивает нагрузки между компрессорами наружных блоков всей системы кондиционирования, точно регулирует расход хладагента и выбирает из теплообменников тот, который будет использоваться наиболее оптимально для установленного режима. Инверторное регулирование работы компрессоров исключает резкие скачки мощности. Плавное регулирование теплои холодопроизводительностью и уменьшает электропотребление и создает более комфортные условия благодаря равномерному распределению температуры воздуха в помещениях. Новая конструкция труб теплообменников также вносит свой вклад в повышение эффективности передачи теплоты. Кроме того, использование функции теплового насоса позволяет производить высокоэффективный обогрев помещений в межсезонье за счет тепловой энергии наружного воздуха. Применяемые при создании Super-MMS технологии позволяют решить основную проблему кондиционирования воздуха— высокое энергопотребление — и снизить энергозатраты почти на 30 % по сравнению с предыдущими моделями. Сохранив дизайн наружных блоков системы MMS, конструкторы сумели повысить их производительность на 28% и расширить диапазон мощности в пределах 5–48 л.с., что позволяет размещать на равной площади более мощные агрегаты. Еще одним плюсом с точки зрения размещения наружных и внутренних блоков кондиционера являются увеличенная длина межблочных трубопроводов, уменьшенные за счет использования нового хладагента диаметры трубопроводов и возможность создания гибкой сети при помощи Y-образных разветвителей и коллекторов. Допустимая длина между наружным и внутренним блоками составляет 150 м при перепаде высот между ними до 50 м, между внутренними блоками — до 30 м. В одной системе можно использовать испарительные блоки различных типов (кассетные с 1-, 2и 4-сторонней раздачей воздуха; канальные обычные и высоконапорные; подпотолочные; настенные; напольные открытого и скрытого размещения) и мощностей. К системе Super-MMS можно подключать до 48 внутренних блоков. 28 комбинаций наружных блоков с 22 типоразмерами от 14 до 135 кВт (для охлаждения) и от 16 до 150 кВт (для нагрева) и 75 моделей внутренних блоков с 13 типоразмерами позволяют скомплектовать необходимую систему кондиционирования для любого объекта. Super-MMS оснащена контрольно-регулирующими устройствами под общим названием TCC-Link. TCC-Link представляет собой систему, объединенную двухжильным кабелем, которая обеспечивает автоматическую адресацию внутренних блоков и устойчивую связь между внутренними и наружными блоками. В зависимости от проекта система предполагает три варианта управления и контроля с помощью TCC-Link: индивидуальное дистанционное, центральное, сетевое. Настенный дистанционный пульт RBC-AMT21Е со стандартным набором функций позволяет управлять одним или несколькими (до 8) внутренними блоками при максимальном удалении от блоков до 500 м и может устанавливаться совместно с недельным таймером. С помощью центрального пульта ДУ можно индивидуально управлять отдельными блоками (до 64) или группами (до 64), каждая из которых может включать восемь внутренних блоков. Возможности управления на основе открытой сети предполагают подключение Super-MMS через сервер Intelligent Server к персональному компьютеру (или пульту управлению с сенсорным дисплеем) и к системе BACnet. Кроме того, Super-MMS может быть интегрирована в систему управления инженерным оборудованием зданий (BMS) с помощью LonWorks. Специальный интерфейс дает возможность определять расход электроэнергии по каждому внутреннему блоку всей системы с помощью внешнего или встроенного счетчика электроэнергии. При всех технологических новинках, монтаж и эксплуатация системы Super-MMS максимально удобны для потребителя. Компрессорно-конденсаторные блоки имеют небольшой вес, компактные размеры и могут транспортироваться в обычном лифте. Благодаря улучшенной геометрии рабочего колеса вентилятора и специальному режиму автоматического шумоглушения, которая включается при снижении тепловой нагрузки, компрессорно-конденсаторные блоки отличаются самым низким уровнем шума. Эти особенности Super-MMS позволяют встраивать их в любые объекты— как строящиеся, так и реконструируемые. Новые мультизональные системы кондиционирования воздуха TOSHIBA предназначены для создания комфортного микроклимата в нескольких десятках помещений (торговых, концертных, спортивных, выставочных, компьютерных) и в целом здании (ресторанах, банках, гостиницах, офисах, больницах и др.). В настоящее время системы Super-MMS осваивают нишу элитного домостроения.
VRF-системы TOSHIBA: от MMS до Super-MMS
Создание оборудования для кондиционирования воздуха — одно из направлений деятельности компании Toshiba, признанного лидера на мировом рынке высоких технологий. Начав производство кондиционеров в 1957 г., компания неоднократно становилась «первопроходцем» в использовании передовых инновационных технологий: в 1977 г. она впервые ввела электронное управление кондиционерами, в 1981 г. — применила технологию инвертора, в 1999 г. — также первой из производителей предложила полный ассортимент продукции на озонобезопасном хладагенте. В 2001 г. Toshiba впервые представила двухтрубную VRF-систему Modular Multi, использующую фреон R407C.