Когда вы впервые начали работать в программных продуктах nanoCAD?
Около шести лет назад, когда начали приобретать лицензии nanoCAD Механики. Выбор пал на это решение, потому что нас заинтересовали возможности программы в двумерном проектировании. Подкупали встроенные базы: трубопроводное оборудование, арматура, сосуды, аппараты и тому подобное по ГОСТу. К тому же можно было достаточно просто добавить свое трубопроводное оборудование, которое эксплуатируется именно на нашем предприятии.
Сейчас мы используем 19 сетевых рабочих мест Платформы nanoCAD 22. Но сначала было закуплено 12–15 мест — в основном только для технологов монтажно-технологического бюро. Именно они начали активно «штурмовать» nanoCAD, а остальные, кто продолжал работать в AutoCAD, знакомились с новым решением в режиме «посмотреть». Но из-за совместного использования AutoCAD и nanoCAD возникали некоторые проблемы.
Какие именно?
Трудности были связаны как раз с тем, что часть сотрудников работала в старом AutoCAD 2014 года (электрики, строительное бюро), а часть — уже в новом nanoCAD. В плане совместной работы это неудобно из-за отличий в деталях программ — например, старый AutoCAD не поддерживает свежие версии *.dwg-файлов. Есть еще и технические сложности. К примеру, при прочтении nanoCAD может выстраивать свои прокси-объекты, которые AutoCAD плохо «переваривает», а значит нужно проводить дополнительную работу, чтобы объекты были совместимы.
Почему не все хотели переходить на nanoCAD?
Тех, кто не спешил переходить на новое решение, можно понять. Поначалу насчет nanoCAD у многих были сомнения: смогут ли наши разработчики дотянуть до уровня AutoCAD. Ведь на тот момент он являлся эталоном, репутация его была высокой. Но со временем nanoCAD стал «добирать». Думаю, в основном это заслуга разработчиков, которые прислушивались к пользователям. Я сам участвовал в форумах, на которых разработчики общались с клиентами, а потом достаточно уверенно и быстро устраняли проблемы. На данный момент 22-я версия nanoCAD — подчеркиваю, в области двумерного проектирования — является одним из лучших решений.
Какие же плюсы nanoCAD убедили вас?
Помимо встроенной базы, которую я уже упоминал, привлекли возможности автоматического составления спецификаций по монтажному чертежу. Также большим плюсом был встроенный конвертор, преобразующий документы PDF в векторную инженерную графику. Это исключительно важно для монтажного бюро, так как в связи с их спецификой им часто присылают не *.dwg-файлы, а именно PDF — быстрая конвертация здорово ускорила работу. В программе есть возможности работы с графической подложкой, что тоже очень серьезное подспорье.
Во многом работа на нашем предприятии была тотальным сравнением возможностей AutoCAD и nanoCAD, в котором победил последний. Для нас принципиальным моментом было наличие редактора, позволяющего добавлять недостающие объекты в базу и работать с ними как будто они были там всегда. В AutoCAD такого нет, а nanoCAD позволяет делать это достаточно быстро и элегантно. Со временем технологическое бюро и все, кто работал в nanoCAD убедились, что это серьезный программный продукт, хорошо поддерживаемый и развивающийся. По части двумерного проектирования он уже не только догнал AutoCAD, но и по некоторым моментам даже перегнал.
Откровенно скажу, что я тоже повлиял на выбор в пользу nanoCAD, так как считаю важной задачей поддержать российского разработчика. Как видим, это решение было оправданным — в том числе и в связи с приостановкой деятельности иностранных производителей ПО.
Решение оказалось очень дальновидным, но как его тогда встретили?
Это было очень тяжелое решение. Многие инженеры были против, приходилось с ними спорить. Помимо того, что осваивать новое само по себе дело непростое, был актуален кадровый вопрос. Не секрет, что на многих предприятиях есть текучка, а в центральных городах России предпочтение отдается инженерам, мастерски владеющим AutoCAD. Поэтому профессионалов nanoCAD тогда было найти сложнее.
Как преодолевали это сопротивление?
Только убеждая, демонстрируя плюсы на практике, показывая, что nanoCAD вот это может, а AutoCAD — нет. Дело в том, что я, инженер САПР, работаю в отделе информационных технологий, но взаимодействую и с проектно-конструкторским отделом, где свой начальник, свое мировоззрение. Никто никого не заставляет, можно только убеждать и приобщать.
Сейчас готовится к выпуску программный продукт nanoCAD Механика 3D. Актуально ли для вас 3D-проектирование?
Да, я знаю об этом продукте, мы участвовали в его тестировании. Но до этого у нас уже был закуплен отдельный модуль «3D» Платформы nanoCAD, который открыл нам возможности 3D-проектирования. У нашего монтажно-технологического бюро стали появляться задачи, при решении которых двумерное проектирование уже не помогает правильно отобразить картинку. Объекты пошли достаточно сложные — например, трубы в пространстве, их обвязка не под углом 90 градусов, а в произвольных положениях… Отсюда возникло желание отрисовать это все в 3D, получить проекцию, оформить, да и вообще освоить эту технологию. Со временем разберемся и решим, какие продукты для нас лучше.
О компании Softline
Softline — ведущий поставщик решений и сервисов в области цифровой трансформации и информационной безопасности. Компания обеспечивает, упрощает и ускоряет цифровую трансформацию бизнеса своих клиентов, объединяя более 106000 организаций из всех отраслей с более чем 5000 лучших в своем классе поставщиков в сфере информационных технологий, а также предоставляя собственные услуги и решения.
О компании «Нанософт разработка»
«Нанософт разработка» — российский разработчик инженерного ПО: технологий автоматизированного проектирования (CAD/САПР), информационного моделирования (BIM/ТИМ) и сопровождения объектов промышленного и гражданского строительства (ПГС) на всех этапах жизненного цикла, а также сквозной цифровизации всех процессов в производстве.
Миссия компании — формирование условий для массового оснащения российского рынка лицензионными, качественными и доступными отечественными программными продуктами. «Нанософт разработка» помогает своим заказчикам достичь импортонезависимости в области инженерного ПО и нацелена на развитие собственных технологий в фокусе реальных потребностей. Это позволяет гарантированно защитить критически важную ИТ-инфраструктуру, что особенно актуально сейчас, когда западные вендоры уходят с рынка, замораживают поставки ПО и техническую поддержку.
Все программные продукты компании включены в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.