— Насколько важным для компании ROCKWOOL является участие в выставке Mosbuild Batimat? — Mosbuild Batimat, по моему мнению, крупнейшая строительная выставка как Москвы, так и России в целом. Хотя сейчас существует тенденция по смещению выставочной активности в регионы, Mosbuild Batimat не утрачивает своего значения. Понятно, что в данном мероприятии участвуют только серьезные производители. И для ROCKWOOL участие в Mosbuild Batimat важно, прежде всего с точки зрения имиджа и престижа компании. Положение мирового лидера обязывает. В этом году ROCKWOOL принимает участие в выставке с другой концепцией, с большим стендом, концепцией активной работы на выставке, проведения конференций, презентаций непосредственно на стенде компании. Существует хорошая традиция — представлять на выставке новую продукцию. В этом году мы представляем новую продукцию для штукатурных фасадов — это Facade Lamella, также новую продукцию для изоляции полов (двух видов: Флор Баттс и Флор Баттс И). И третья новая продукция, которую мы представляем — Sandwich Lamella. Это плита для металлических сэндвич-панелей, уже нарезанная на ламеллы (бруски). — Какие-то из этих трех видов продукции планируется производить на российском заводе ROCKWOOL? — Флор Баттс уже производится на нашем заводе в г. Железнодорожном Московской области. — Какова, на Ваш взгляд, динамика развития выставки Mosbuild Batimat? — Я думаю, что развитие Mosbuild Batimat отражает развитие производства строительных материалов высокого качества и нас радует положительная динамика развития этого сегмента строительного сектора так же, как и динамика развития Mosbuild Batimat. С каждым годом участников выставки становится все больше, увеличивается площадь стендов. Для всех, кто работает в строительстве Mosbuild Batimat — это событие. Посетители приезжают на выставку со всей страны, чтобы посмотреть, что нового предлагают производители. — Не могли бы Вы оценить ситуацию, сложившуюся в последние годы на рынке теплоизоляционных материалов? — Ситуация складывается так, что растет доля производства и потребления качественных материалов и если вся индустрия теплоизоляционных материалов выросла в 2002 году на 7%, то производители качественных материалов существенно увеличили свое производство и существенно увеличили продажи. Также отчасти вырос и импорт продукции, что говорит о том, что растет спрос именно на качественные материалы. Тенденция такова, что в ближайшие 3–5 лет произойдет уже абсолютная перемена в потреблении качественных материалов. Все это происходит на фоне повышения строительной активности, и, что тоже отрадно, повышения инвестиционной активности в строительный сектор. Очень активно развиваются все сегменты строительства. Проблема заключается в том, что нет ясности и четкости в нормировании. Мы двумя руками выступаем за серьезное нормирование и сертификацию материалов, которые применяются в строительстве. Еще одна большая проблема — существующая сейчас в России возможность лоббировать использования совершенно неприменимых материалов в ответственных решениях. Если говорить об основных производителях минеральной ваты, то есть 2 основных сегмента: сегмент премиум — производители качественных материалов и другие заводы, у которых нет возможности модернизировать производство и производить качественные материалы. Если брать тех, у которых доля продаж превышает 10%, то количество основных игроков не изменилось за последнее время. Те, кто уже представлен — ROCKWOOL, Isover и URSA, активно развиваются, инвестируют новое производство, увеличивают продажи. — Кто, по Вашему мнению, в настоящее время является ведущим производителем основных видов теплоизоляционных материалов, и чем это обусловлено? — Что касается каменной ваты, то ведущим производителем является ROCKWOOL, стекловаты — URSA и Isover. Это обусловлено, я считаю тем, что эти компании являются международными. Они работают по международным стандартам и обладают хорошими знаниями, своими ноу-хау, знают, как производить продукцию и как ее продавать. — Насколько значимым в настоящее время в российском строительстве является фактор сезонности? — Сезонность, безусловно, есть. Таким спадом или мертвым сезоном обычно считают январь, февраль, март, а пиком сезона является конец лета. Причем раньше, года 3–4 назад фактор сезонности был выше, нежели сейчас. Мы считаем, что строительные компании стали в последнее время лучше планировать выполнение строительных работ и придерживаться графика. Это также отражается на сезонности использования теплоизоляционных материалов. Конечно, есть определенные виды работ, которые нельзя осуществлять при -20, -30 градусах, но сезонные колебания спроса сейчас не те, что были раньше. Страна у нас большая и сезонность на Урале и Сибири проявляется больше и немного по-другому, нежели в Москве и Петербурге. — Если говорить о появлении новых разработок в области производства теплоизоляционных материалов, кто в них заинтересован и что оно может дать? — Трейдеры, безусловно, заинтересованы в появлении новой продукции постольку, поскольку это еще одна продукция, которую можно продавать. Строители — да, конечно, они заинтересованы в новых теплоизоляционных материалах. Как правило, теплоизоляционные материалы применяются в каких-то системных решениях, то есть они приходят на рынок не сами по себе, а вместе с какой-то системой. Можно сказать так, что появление нового вида теплоизоляционных материалов дает жизнь новому строительному решению. — Какова политика компании ROCKWOOL в области экологии? — Традиционно принято считать, что больший вред экологической обстановке наносит промышленный сектор и транспорт. Но при этом забывают о том, что плохо изолированные постройки и сооружения, система теплоснабжения являются весьма существенными источниками загрязнения окружающей среды. Применение энергосберегающей изоляции ROCKWOOL приводит к сокращению вредных выбросов СО2 (так называемого парникового газа) в атмосферу. Некоторые наименования продукции, такие как изоляция для трубопроводов горячей воды, могут даже на протяжении срока их использования уменьшить более чем в 10 000 раз выбросы СО2 по сравнению с тем количеством газа, что было выделено в процессе ее производства. Если говорить о производстве, то все компании, входящие в группу ROCKWOOL, подчиняются стандартам, которые во многих странах оказываются гораздо более строгими, чем требования местных властей. Мы обладаем ведущей технологией экологически стабильного производства минеральной ваты, проводим экологический анализ всех новых проектов, нового производственного оборудования или новых видов продукции еще до начала их реализации. Руководствуясь необходимостью оберегать природу от возможных негативных воздействий, компания ROCKWOOL Russia — ЗАО «Минеральная Вата» и Росгидромет в августе 2002 года заключили договор об оповещении о наступающих неблагополучных метеорологических условий. При этом Росгидромет оперативно оповещяет нашу компанию об ухудшении экологической обстановки, после чего мы оповещаем об этом соответствующие наши подразделения, и производство снижает мощность. На сколько нам известно, такие договоры существуют только у 4–5 московских предприятий. Кроме того, в области контроля воздействия на экологию мы тесно сотрудничаем с Комитетом по экологии г. Железнодорожного, органами Госсанэпидемнадзора. — Российское предприятие ROCKWOOL Russia — ЗАО «Минеральная Вата» является частью мирового концерна и хотелось бы узнать, насколько важным для компании является следование международным стандартам, в чем оно заключено? — Наша компания всегда стремится сочетать международные стандарты с местной спецификой. То есть производить продукцию, которая отвечает требованиями, существующим на местном рынке (в данном случае на российском). В то же время, если эти требования ниже международных, ROCKWOOL стремится к выполнению международных норм. И это проявляется, естественно, в производстве, т.е. все стандарты качества, которые существуют на заводах в Германии, Дании, точно такие же и в России. Российский рынок бурно развивается и отрадно то, что качество строительства растет. Многие иностранные и российские строительные компании выполняют работы на хорошем уровне, используя качественные материалы. Это радует и потребителей, и нас, поскольку мы стремимся производить качественные материалы. Это идет вразрез с некой тенденцией допускать в ответственные конструкции некачественные материалы. Для нас непонятно, как некоторые инстанции могут утверждать применение, например, пенопласта в таких решениях, как вентилируемый фасад. Горючий материал в системе с воздушным зазором, где существует тяга — это просто преступление. Я считаю, что такие дома не должны ни страховаться, ни приниматься госкомиссиями. Компания ROCKWOOL всегда будет поддерживать уровень международного производителя, что бы ни происходило на рынке сертификации, нормирования. Некоторые наши конкуренты сравнивают ROCKWOOL с ледоколом, который идет впереди всех, разбивает лед, а за ним на маленьких кораблях плывут другие производители. И это отчасти так и есть. Мы развиваем рынок в большей степени, чем рынок развивает нас. Мы предлагаем новые материалы, продвигаем их и создаем на них спрос. То же самое было в Европе, а сейчас имеет место в России.
Теплоизоляционные материалы на выставке Mosbuild Batimat
Опубликовано в журнале СОК №4 | 2003
Rubric:
С 8 по 11 апреля 2003 года в Экспоцентре на Красной Пресне в Москве проходила международная строительная выставка «Batimat MosBuild 2003». Предлагаем Вашему вниманию интервью с директором по маркетингу и продажам компании ROCKWOOL Russia — ЗАО «Минеральная Вата» — Ильей Сидоровым.