В мире проводится несколько десятков тысяч международных выставок ежегодно. А в секторе kitchen&bath их сотни. Интересно, что практически все действующие сегодня выставки набирают свою аудиторию и среди экспонентов, и среди посетителей. Тем не менее, конкуренция между выставками из года в год усиливаетсяи только наиболее успешные показывают рост посетителей благодаря тому, что ежегодно предлагают своим гостям реальные возможности делать бизнес — это выражается в расширении спектра оказываемых бизнес-услуг, улучшения деловой инфраструктуры выставок, деловыми и практическими мероприятиями в дни проведения выставок.
По мнению экспертов отрасли, наиболее популярными, известными и полезными для бизнеса являются вставки ISH в Германии, Kitchen & Bath China в Шанхае, KBIS в США, EuroCucina и CERSAIE в Италии. Совокупная профессиональная аудитория, посещающая эти пять отраслевых грандов, составляет более полумиллиона человек!
По количеству посетителей лидером является немецкая ISH. Несмотря на снижение посещаемости на 5%, по сравнению с предыдущим мероприятием, около 190 тысяч человек пришло посмотреть на экспозицию в 2019 году. Такой результат объясняется тем, что это одна из старейших выставок, и традиционно она охватывает значительно более широкую тематику, чем сектор kitchen&bath непосредственно. На выставке доминируют немецкие многопрофильные концерны, предлагающие, как правило, комплексные решения на уровне крупного бизнеса.
Три ведущие выставки сектора имеют примерно одинаковое количество посетителей, и оно огромно — каждая из выставок может похвастаться более чем стотысячной аудиторией! Это две итальянские выставки — EuroCucina и CERSAIE, и единственная выставка из Азии, где она является крупнейшей — Kitchen & Bath China (Шанхай). Американская KBIS (Лас Вегас) значительно (более чем в два раза) отстает от большой тройки по посещению — 31 тыс. посетителей заявили организаторы на последнем прошедшем мероприятии.
Если же пересчитать количество посетителей на дни проведения выставок, то окажется, что в лидерах немецкая и китайская выставки. Ежедневно 38 тысяч человек посещают ISH и более 26 000 Kitchen & Bath China.
По выставочной площади наименьший результат — у американской KBIS (122 тыс. квадратных метров). Это более чем в два раза меньше площади немецкой ISH и на 40%, чем китайской KBC.
Выставки из TOP-5 сектора kitchen&bath, конечно же имеют свою специфику. Немецкая ISH — универсальная выставка для корпораций и большого бизнеса. Насыщенная деловая программа, состоящая из конференций, презентаций, корпоративных приемов и прочее — одно из главных достоинств этой выставки. Стоимость участия в ней высока, расходы на пребывание в Германии также недешевы.
Итальянские выставки нацелены прежде всего на европейскую аудиторию — высокий дизайн по высокой ставке. Выставки проводятся при поддержке отраслевого союза предприятий и поддерживаются государством — поэтому, несмотря на статус международных, именно итальянские компании доминируют на этих площадках.
Американская KBIS естественным образом ориентирована на специфическую американскую аудиторию — с ее специфичным вкусом и потребностями. Предложения на этой выставке уже адаптированы для американского бизнеса, и, как правило, они пакетные и имеют свои характеристики под американские стандарты мер, строительства и прочее.
Наиболее демократичной и имеющий самый большой потенциал для оптового бизнеса, по мнению экспертов отрасли, является шанхайская Kitchen & Bath China. По основным показателям она находится на одном уровне с другими ведущими выставками. Среднее предложение на китайской площадке — самое дешевое из всех выставок группы TOP-5, а качество товаров и материалов — уже стало аналогичным любому западному бренду. И по количеству брендов, представленных на выставке, Kitchen & Bath China лидирует среди всех других: более 5600 компаний сектора, включая самые известные мировые, представлены на ее площадке.