Дмитрий, вы пользуетесь программой «Обермастер». Как она помогает в работе с клиентами?
- Одной из очень полезных функций является возможность «пристегнуть» к карточке клиента, в которой есть адрес и контакты, ещё и комментарии. Нередко они оказывают неоценимую помощь в будущем, позволяют быстро настроиться на нужный стиль общения с заказчиком. Можно проставить характерные для клиента теги: «понравился», «не понравился», «любит аккуратность». Некоторым приходится проставлять тег «вредничает» (смеётся).
А по технике? Удобно?
- Несомненно. Ну, например, вам позвонил клиент и сказал: «Хочу сделать отопление дома». И вы сразу начинаете с ним работать. Через «Обермастер» можно делать для заказчика предложения, составлять сметы, «подтягивать» нужное оборудование, причём очень быстро. Для монтажника — особенно одиночки — все эти опции очень важны. Потому что он может всё это сделать буквально на смартфоне. Соответственно, уменьшается время общения и растёт производительность.
Что ещё положительного в программе для монтажника, работающего самостоятельно?
- Давайте вспомним, как работает «обычный» монтажник — который без программы.
Ему звонит клиент, представляется «от дяди Пети» или ссылается на прочитанное объявление. Описывает проблему или задачу. Монтажник, прижимая плечом телефон к уху, фиксирует данные в «боевом» блокноте. А потом звонят ещё и ещё… Что-то он запомнит. Но часть из услышанного потом забудет. Соответственно, «Обермастер» позволяет — даже если монтажник сделает пометки в блокноте — перенести их в компьютер и навсегда привести в порядок.
И это не только записи. Информация о заказе может быть снабжена фотографиями дома, помещений с «инженеркой», присланными клиентом. Такое в блокнот не запишешь.
На объекте монтажник сделает дополнительные фото и по результатам обследования займётся расчётами, сгенерирует смету в этот же день. В итоге он возьмёт с клиента те же 2000 рублей, но всё происходящее выглядит гораздо цивилизованней и официальней. Документация будет оформлена на бланках по единому шаблону. Красиво, хорошо читаемо, понятно — обозначено, что такой-то человек приезжал туда-то, за такие-то деньги. Потом заказчик получит кассовый чек. И у него уже будет совсем другое отношение: клиент почувствует, что всё серьёзно, у мастера за плечами есть определённая структура.
Кроме того, для клиента такая оперативность — это тоже очень большой плюс. Да и формы все электронные: заказчик утверждает смету в цифровом виде. И монтажник ставит себе галочку: «Да, эту работу я беру».
А если монтажник работает не один?
- Тут ещё интереснее: программа показывает ощутимо больше возможностей. В том же «Обермастере» бригадир может уже с полной уверенностью распределить согласованные объёмы работы и сроки выполнения, «запрограммировать» всё до деталей для своих монтажников. Одним словом, полная предсказуемость и никакого хаоса. Очень удобно. Раньше я работал «вручную» и, когда мне предложили попробовать программу, поначалу отнёсся немного скептически. Но таки на эксперимент решился. По мере того, как вникал, что называется «почувствовал разницу». Теперь «обратно» уже совершенно не хочется: к хорошему привыкаешь быстро. Жаль, что в ходе короткого интервью обо всём не расскажешь. Но, с другой стороны, лучше самому один раз увидеть и попробовать, чем сто раз услышать. Рекомендую сделать это всем коллегам-монтажникам.
Дмитрий, желаем вам и вашим сотрудникам успехов в работе и побольше клиентов. Уверен — все они будут благодарными.
- Спасибо, надеюсь, что так и будет.