Италия: “SITAL KLIMA”. Центральные кондиционеры, производительностью от 1000 до 80 000 м³/ч., вытяжные вентиляторы в корпусе от 780 до 24 000 м³/ч, вентиляторные градирни, холодопроизводительностью от 60 000 до 175 000 КВт, плоские приточные агрегаты от 900 до 4 500 м³/ч, компактные напольные блочные кондиционеры от 1 000 до 15 000 м³/ч. “KTK”. Водоохлаждающие агрегаты и компрессорно-конденсаторные блоки холодопроизводительностью от 20 до 150 Квт, 45 до 190 КВт, КВт, 175 до 560 Квт, 200 до 1000 Квт, с воздухо- и водоохлаждаемыми конденсаторами, со встроенным контуром свободного охлаждения, поршневые или “scroll” компрессоры, осевые или центробежные вентиляторы конденсаторов, встроенный гидромодуль, крышные кондиционеры холодопроизводительностью от 60 до 185 КВт. «BINI». Фанкойлы для 2х и 4х трубных систем, вертикальные, горизонтальные, «low boy», для монтажа за подвесным потолком, разных типоразмеров, расход воздуха: от 100 до 3000 м³/ч, 7 уровней скорости вращения вентилятора, большое разнообразие вариантов регулирования, свободный напор от 20 до 100 Па. Фанкойлы горизонтальные большой производительности, 8 типоразмеров, расход воздуха от 500 до 6500 м³/ч, свободный напор от 10 до 150 Па. «CLIMA SYSTEM». Полный спектр прецизионного оборудования для телефонных станций и компьютерных залов. Производительность от 3 до 100кВт. «ESSEKAPPA». Прецизионные шкафные и неавтономные кондиционеры, разных типоразмеров, от 6 до 48 КВт, водоохлаждающие агрегаты и компрессорно-конденсаторные блоки холодопроизводительностью от 5 до 55 КВт (со встроенным контуром свободного охлаждения), от 20 до 45 КВт, с воздухо- и водоохлаждаемыми конденсаторами, поршневые или “scrool” компрессоры, осевые или центробежные вентиляторы конденсаторов, встроенный гидромодуль. «AQUARIA». Настенные фанкойлы производительностью от 2,1 до 4,7 КВт, разных типоразмеров, дизайн «сплит», дистанционное управление, компактные центральные кондиционеры от 1 500 до 8 500 м³/ч, воздухоохладители с прямым испарением 7 – 21 КВт, крышные кондиционеры холодопроизводительностью от 22 до 48 КВт. «SCM FRIGO». Сплит-системы с водо- и воздухоохлаждаемыми конденсаторами холодопроизводительностью от 3 до 300 КВт для низкотемпературных складов ( от +10 до – 30°С ). «STICE». Генераторы льда холодопроизводительностью от 75 до 1500 КВт, холодильные машины для низкотемпературного охлаждения растворов холодопроизводительностью от 3 до 400 КВт. Финляндия: “CHILLER”. Малогабаритные потолочные системы, серия кондиционеров IT500 / IT560 / IT600. Кондиционеры с системой естественного охлаждения для небольших телекоммуникационных объектов, новая концепция охлаждения телекоммуникационных помещений (об этой новинке рынка мы рассказывали в предыдущем номере журнала). Усиление внимания к оборудованию итальянских и финских производителей в первую очередь связано именно с оптимизацией цен поставщиков для российского рынка, на фоне высокого уровня качества продукции. Такая оптимизация цен связана с частичным объединением рыночного пространства Европы с одной стороны, ужесточением свободной конкуренции с другой и повышением привлекательности российского рынка. Как поставщик может увеличить объёмы продаж на «старом» брэнде? В основном через демпинг. Здесь у продавца есть только два основных стратегических манёвра. Первый – объявить снижение цен на всю линейку поставляемого оборудования всех модельных рядов. Но на самом деле снижаются цены только на «хиты» продаж. Второй путь – субстандартные комплектующие (substandard parts). Продавцы оборудования знают - необходимо учитывать, что, как правило, для уже известных и давно продаваемых брэндов, демпинг не приводит к росту объёмов продаж. По мере насыщения рынка, наступает так называемая «Зрелость психологии потребления» (maturity of consumption psychology). Потребители обращают всё большее внимание на качество оборудования и постпродажный сервис (об основных требованиях к сервисной политике компании мы писали в предыдущей статье «Современный рынок климатической техники»). Вы не «выжмите» из рынка больше, чем он способен вам дать. Поэтому, появление новых марок на рынке – естественный процесс, продиктованный самим рынком. Новые брэнды всегда принимаются настороженно, ведь рынок и психология инвестора имеют определённую инерцию относительно старых марок оборудования. Основным определяющим критерием в пользу новых брэндов, помимо ценового уровня, в данной ситуации может являться только проверенное качество. Новационность технических решений имеет значение, если сами решения являются отработанными концепциями, ведущими к прямому и явному улучшению характеристик продаваемого оборудования – например, повышенной энергоэффективности и к его удешевлению (за счёт использования в производстве новых материалов, снижающих металлоёмкость, новых технологий, новой элементной базы и программного обеспечения, компьютерных систем контроля сборки, например, новационных методов контроля «биений» валов компрессоров). Ведь, как правило, низкая цена и должное качество – взаимоисключающие понятия на высокотехнологичных рынках. А косвенным показателем качества продукции компании и позиции на мировом рынке, может являться клиентская база фирмы с конкретными объектами инсталляций, и её партнёры. Например, итальянская компания Clima System - предприятие, оборудование которой сертифицировано концерном ItalTel (Ital Telecom). Сам факт такой оценки и такого партнёрства говорит об уровне производимой и поставляемой техники. В условиях свободной конкуренции это показывает также уровень активности компании, её способность к позиционированию на локальных и мировом рынках, уровень организации внутреннего менеджмента, гибкость и «агрессивность» компании в тендерах. Еще раз хотелось бы отметить, что многие интенсивно развивающиеся фирмы-производители предлагают новые модели оборудования не только ничем не уступающее известным брэндам, но и часто превосходящее по своим эксплуатационно-техническим и ценовым показателям «раскрученные» марки. Поэтому сегодня у инвестора есть возможность многофакторного и широкого выбора оборудования, необходимо лишь точно определить круг задач, которые вы хотите решить и произвести оценку возможностей и рыночных позиций компаний-поставщиков, с которыми вы собираетесь работать. В этом обзоре мы рассмотрели далеко неполный спектр новых брэндов и типов оборудования для современных и высококачественных климатических решений на рынке России. Однако, мы надеемся традиционно продолжить наш разговор на страницах журнала С.О.К. в дальнейшем.
Новые брэнды на российском рынке климатической техники
Опубликовано в журнале СОК №1 | 2003
Rubric:
В предыдущем выпуске журнала мы говорили о новинках на рынке климатического техники. Возвращаясь к разговору о новом оборудовании, проведём краткий обзор брэндов итальянских и финских производителей, которые в последнее время становятся всё более популярным на рынке России, благодаря оптимальному соотношению «цена-качество-надёжность»: