На мой взгляд, с развитием технологий слово «автоматически» приобретает разнообразные уровни смысла, как будто само по себе поднимается по лестнице. Так, например, несколько десятилетий назад автоматизацией считалось уже внедрение токарного станка, а сейчас кажется, что даже лазер, вырезающий по эскизам нужное изделие, мог бы быть умнее и предугадывать идеи фрезеровщика — так же, как Google показывает нам персонализированную рекламу, предвидя предпочтения пользователя.
Так и с проектированием. В организации, где я начинала профессиональную карьеру с позиции техника-конструктора во время учёбы в университете, все уже чертили в AutoCAD, а архитектор — нет. Он чертил на кульмане. В то время его авторитет и более чем 30-летний опыт работы в данной организации позволял ему устанавливать свои правила. Всем остальным приходилось сканировать и заново воспроизводить его чертежи в электронном виде, чтобы на их основе выполнить свои разделы проекта. Сейчас подобная ситуация наблюдается на новом уровне автоматизации проектирования. Интегрированное проектирование, когда участник может не только начертить свои инженерные системы с помощью CAD, но и сразу их рассчитать на основе данной графической информации, вызывает ничуть не меньшие реакционные отклики. Конечно, если стоит задача предоставить достаточные объёмы работы коллективу проектного института в 160 человек, то можно всё оставить как есть и рассчитывать ту же отопительную нагрузку в Excel. Можно сказать, что это всего лишь два-три дня работы для 17-этажного здания. Но «всего лишь» — такое же относительное понятие, как и «автоматически». А как вам «всего лишь» три часа для расчёта всего 17-этажного здания?
Особенно если при этом выполняется задача не приблизительного расчёта, а расчёта, основанного на детальном анализе всех элементов конструкции здания и их взаимодействия. У руководителей проектных отделов может возникнуть понятное желание снизить оплату труда за тот этап работы, который сотрудник может выполнить за более короткий промежуток времени. Но дело не только в скорости. Дело в корректном использовании программного обеспечения и его возможностей, а также навыках, необходимых для такого использования.
Так, на основе единой модели здания, созданной, например, в платформе Autodesk Revit, у пользователя есть возможность произвести полный автоматический анализ данной модели с помощью программного обеспечения liNear и получить расчёт отопительной нагрузки с полным контролем над передачей информации в/из модели. Это значит, что даже в случае, если архитектор решит что-то изменить в конструкции здания, у инженера-проектировщика не будет необходимости пересчитывать всё заново. Он может просто обновить модель.
Программное обеспечение liNear решает такие сложные задачи проектирования, как анализ многослойных стен, смоделированных в разных файлах ввиду различного назначения слоёв (несущей и ненесущей способности), а также производит учёт площади стен здания, соприкасающихся с грунтом, на основе анализа топографической карты. В то же время именно инженеру-проектировщику необходимо проконтролировать — все ли данные, полученные после анализа модели, являются релевантными для термических расчётов. Ведь для расчёта отопительной нагрузки нет необходимости учитывать, например, балконы без остекления или наружные лестницы. А изначально неверно установленные уровни этажей приводят к заведомо неверным результатам в объёмах помещений. Всё это может проконтролировать только человек, знания и навыки которого позволят получить от программного обеспечения 100 %-й результат.
Поэтому для эффективного использования каждого инструмента необходимо, чтобы его применял в работе профессионал своего дела. Нам всем хочется жить в качественно спроектированных, тёплых, энергоэффективных домах. Потратьте немного времени и присмотритесь поближе к тем инструментам, которые позволяют нам это сделать уже сегодня и сейчас на сайте компании liNear.