Многим россиянам уже знакомы все преимущества продукции AKIRA, представленной широкой линейкой бытовой техники, такой как телевизоры, фотоаппараты, массажные кресла и т.д. График, приведенный на рис. 1 наглядно отображает, успешное продвижение в России бытовой техники AKIRA начиная с 2002 г. Одно из последних достижений компании AKIRA— награждение дипломом и медалью за богатый ассортимент и качество на прошедшей в декабре 2005 г. ярмарке «Рождественский базар-2005». Особого внимания заслуживает удобная сеть дистрибуции бытовой техники AKIRA в России, позволяющая дилерским структурам удовлетворять потребительский спрос на доступные и надежные продукты, сохраняя при этом высокий уровень маржи. Другой немаловажный фактор, который делает бренд AKIRA привлекательным,— масштабная рекламная поддержка своих дилеров в регионах. Она включает и программы с использованием средств наружной и транзитной рекламы, медийные рекламные кампании в регионах, обеспечение полиграфической продукцией и пакетами pos-материалов. Компания открыта к сотрудничеству, приглашая новых дилеров к различным его вариантам. Благодаря девизу, которым руководствуется компания в процессе развития, — «мы сделаем все, чтобы вы могли легко и выгодно продавать технику AKIRA»— ее дилерская сеть по всей стране постоянно растет (рис. 2). Стать дилером торговой марки AKIRA достаточно просто. А через полгода у всех дилеров появляется возможность получить звание «эксклюзивный дилер», что конечно, дает еще большие преимущества. Однако и требования к «эксклюзивному дилеру» предъявляются более высокие: ❏ не менее чем в течении 6 месяцев соблюдать выборку согласованных объемов; ❏ четко соблюдать сроки оплаты товаров; ❏ выдерживать территории продаж, оговоренные дилерским соглашением; ❏ регулярно проводить рекламные и маркетинговые акции, способствующие популяризации бренда AKIRA; ❏ выдерживать фирменный стиль и корпоративную этику; ❏ поддерживать постоянный ассортимент всех групп товаров торговой марки AKIRA; ❏ предоставлять покупателям качественное сервисное и гарантийное обслуживание; ❏ способствовать продвижению новинок; ❏ регулярно направлять специалистов на семинары; ❏ принимать активное участие в акциях, проводимых для бренда AKIRA. Помимо развития дилерского направления огромное внимание уделяется созданию собственной розничной сети. Пилотный проект открытия фирменных шоу-румов в Москве, Волгограде и Краснодаре обеспечил бренду AKIRA высокий уровень узнаваемости в этих городах. Теперь в России наряду с бытовой техникой появилась и климатическое оборудование AKIRA. Изначально под маркой AKIRA выпускались только оконные кондиционеры. Результат внедрения новых конструкторских разработок не заставил себя долго ждать. К 2005 г. линейка климатического оборудования насчитывала уже более 100 моделей: от оконных кондиционеров, мобильных моноблоков и сплит-систем всех видов до широкой гаммы полупромышленного оборудования, такого как канальные, кассетные, колонные и напольно-потолочные кондиционеры. Среди такого широкого ассортимента особое место занимают модели, оснащенные плазменной системой очистки воздуха, благодаря которой уничтожается 99% вирусов, пыли и всевозможных бактерий. Во всех моделях кондиционеров используются компрессоры только известных и проверенных временем японских марок: HITACHI, MITSUBISHI ELECTRIC, TOSHIBA. Завоз в Россию тестовой партии климатического оборудования AKIRA в 2005 г. показал положительные перспективы продвижения этого направления. С 2006 г. компания начала масштабную политику расширения своего присутствия на российском рынке в сегменте климатического оборудования. По результатам анализа рынка были разработаны специальные программы, условия которых позволят дилерским компаниям легко и выгодно удовлетворять все потребности российских потребителей. Прежде всего, стоит отметить наличие региональных складов (количество которых постоянно увеличивается), где в достаточных объемах всегда присутствуют все основные модели кондиционеров, а так же возможность предоставления оборудования под реализацию. В ближайшее время стартует программа бесплатного обучения для монтажников, служб сервиса и отделов продаж компаний-партнеров AKIRA. Поскольку качество решений по обеспечению кондиционирования напрямую зависит от уровня квалификации всех сотрудников компании, особенно от грамотной установки оборудования, AKIRA предоставляет возможность учиться и повышать квалификацию всем желающим, чтобы на достойном уровне представлять свою торговую марку российским потребителям. В марте в городе Волгограде состоится первый съезд дилеров климатического оборудования AKIRA южного региона России, на котором планируется обсуждение конкретных программ продвижения в ближайшем сезоне. Помимо региональных компаний, уже работающих с данным брендом, на съезд приглашаются все заинтересованные в сотрудничестве климатические фирмы южного региона. Широкой категории потребителей и профессионалам климатического рынка оборудование AKIRA будет представлено на весенней выставке «Мир климата», где впервые будет продемонстрирована полная линейка продукции данного направления и проведена презентация марки. Выставка пройдет с 14 по 17 марта в международном выставочном центре «Крокус-Экспо». В России торговую марку AKIRA представляет группа компаний «Ф.А.Р.», владеющая эксклюзивным правом дистрибуции данной продукции и определяющая политику и стратегию продвижения бренда AKIRA. Группа компаний «Ф.А.Р.» объединяет в себе маркетинговые, исследовательские, коммерческие и сервисные подразделения. Стратегический маркетинг AKIRA в России обеспечивает менеджмент центрального офиса, расположенного в Москве, которым руководит генеральный директор г-н Рахман Муджибур. По всем вопросам сотрудничества с AKIRA обращайтесь в группу компаний «Ф.А.Р.».
Кондиционеры AKIRA. Теперь и в России
Торговая марка AKIRA была зарегистрирована в 1994 г. японской компанией AKIHABARA ELECTRIC CORPORATION Ltd., Japan. C тех пор компания развивается чрезвычайно быстрыми темпами. Один из несомненных критериев успешного развития компании AKIRA — постоянное увеличение объемов производства, что позволило значительно расширить сферу проектирования новой техники. Важное преимущество производственного цикла в компании AKIRA — жесткая и продуманная схема контроля за качеством выпускаемой продукции: ни одна новая модель не будет допущена к экспортным поставкам, не пройдя испытаний на внутреннем рынке. Несмотря на очень высокое качество, вся линейка продукции позиционируется в классе оборудования, доступного потребителям со средним уровнем достатка. Таким образом, немаловажное для российских потребителей соотношение цена/качество позволило компании AKIRA занять достойное место на российском рынке бытовой техники.