Предлагаемый к ознакомлению способ дожига основан на разрыве струи дымовых газов с помощью отдельной камеры дожига, в которой расположен локализатор дожига (см. рис.). Дымовые газы от отопительного оборудования с помощью сопла направляются на локализатор, который образует локальную зону турбулентности, что способствует вторичному сгоранию дымовых газов и образованию зоны повышенной температуры в зоне локализатора. В зону локализатора можно дополнительно подавать воздух или газ (либо воздух и газ) для более полного сгорания, такая конструкция камеры дожига, кроме повышения КПД сгорания топлива, может быть использована и для изменения дизайна каминов и каминных топок. При определенном подходе к конструкции камеры дожига, например, при объединении ее с камином (каминной топкой), логично говорить о новом дизайне отопительного оборудования, которое может использоваться для отопления домов, коттеджей, верхнего этажа многоэтажных домов и т.п.Если такое оборудование предполагается размещать в проемах стен для обогрева нескольких комнат, то в таком случае необходим специальный проект дома, учитывающий конструктивные размеры изделий — а это уже своя ниша рынка строительства. Данная публикация как раз нацелена на аудиторию, способную разделить подобную точку зрения и принять участие в развитии такого направления. Рассмотрим краткое техническое описание камеры дожига — «тепловой фонарь» (заявка от 28.11.2008 г. №2008147186 автора этой статьи). Краткое техническое описание камеры дожига «Тепловой фонарь» (далее — ТФ) предназначен для дожига дымовых газов от отопительного оборудования — печей, топок, каминных топок, обогревательных котлов, работающих предпочтительно на дровах, топливных брикетах, пеллетах, газе. Он применяется с целью повышения КПД сгорания топлива, для дополнительного обогрева и получения эффекта инфракрасного обогрева помещений. Такой результат достигается совокупностью применения сопла, локализатора, дополнительной подачи воздуха или газа (либо воздуха и газа), стеклопанелей, линз или отражателей в конструкции камеры дожига дымовых газов. ТФ — самостоятельная конструкция, которая располагается над дымоходом отопительного оборудования. Его можно применять одновременно для нескольких комплектов отопительного оборудования. Это может быть достигнуто за счет конструктивного согласования выходных дымоходов различных комплектов отопительного оборудования. Например, возможен такой вариант: камин — на первом этаже, отопительный котел — на нулевом этаже, а ТФ — на первом или втором этаже. В жилых помещениях ТФ можно размещать в проемах стен для обогрева нескольких комнат, а также непосредственно в помещении, вплотную к стенам или на некотором расстоянии от них. Над входным соплом ТФ закрепляется локализатор из негорючего материала, он предназначен для создания локальной турбулентности, для интенсификации горения и для создания зоны повышенной температуры. По бокам камеры дожига расположены стеклопанели или линзы таким образом, чтобы локализатор был в центре панелей или в зоне фокуса линз для создания инфракрасного обогрева помещения. Линзы предназначены для формирования направленного потока тепла и света пламени в пространство помещения. Их количество определяется количеством комнат, в которые выходит силовой каркас, или дизайном изделия. Кроме этого, возможна установка внутренних отражателей, в зоне фокуса которых находится локализатор. Эти отражатели направляют тепло и свет в помещение через стеклопанели, расположенные напротив. Над верхним куполом расположен выходной дымоход с повышенной теплоотдачей. Он конструктивно согласуется с выходным дымоходом ТФ. Выходной дымоход обрамляется декоративными облицовочными панелями, которые также крепятся к каркасу ТФ и служат для равномерного распределения тепла от дымохода и для создания единого декоративного стиля изделия. Используются облицовочные панели из металла, не подверженного коррозии, или из материалов, применяемых для облицовки каминов.
Камера дожига дымовых газов — «Тепловой фонарь»
Опубликовано в журнале СОК №12 | 2008
Rubric:
При работе отопительного оборудования образуются дымовые газы, содержащие несгоревшие частицы топлива, для дожига которых применяются различные способы. В результате повышается КПД сгорания и уменьшаются вредные выбросы в атмосферу. В статье рассматривается способ дожига, основанный на разрыве струи дымовых газов с помощью отдельной камеры дожига.