Традиционно выставка Aquatherm Moscow объединила на одной площадке профессионалов индустрии: представителей производственных и торговых компаний, дистрибьюторов и дилеров, специалистов организаций по проектированию инженерных систем, монтажу и строительству, отечественных и иностранных экспертов, лидеров мнений и представителей государственных структур.
За четыре дня 17907 специалистов отрасли из 81 региона Российской Федерации и 34 стран мира посетили выставку и получили великолепную возможность наладить личные контакты с топ-менеджерами компаний, обменяться опытом, приобрести новые знания, найти бизнес-партнёров, вживую встретиться с поставщиками оборудования и услуг, обсудить новые проекты и тенденции развития бизнеса в России и в мире.
В экспозиции Aquatherm Moscow более 460 производственных и торговых компаний инженерного оборудования представили свою продукцию и технологии для промышленного и бытового использования и оптимальные решения для проектов в следующих категориях:
- отопительное оборудование;
- оборудование для водоснабжения, водоотведения и канализации;
- трубы, фитинги, арматура;
- КИП и системы автоматизации, Smart Home;
- бассейны и оборудование для бассейнов, саун и спа;
- вентиляционное оборудование, кондиционирование;
- инструменты и услуги для монтажа инженерных систем;
- Passive House.
Новейшие разработки и оборудование продемонстрировали компании, приехавшие на выставку из 22 стран, включая Германию, Италию, Китай, Турцию и другие. Свои решения показали участники из регионов России, а также отдельными стендами были представлены области, среди которых: Челябинская, Тверская, Калужская, Омская, Оренбургская, Липецкая, Воронежская, Московская области, Республика Удмуртия и др.
Специализированный раздел AirVent
Раздел AirVent был посвящён оборудованию для вентиляции и кондиционирования и представлен рядом компаний, среди которых «Благовест», «ВЕЗА», «Инфрареда», «Ремкомплект», Bühler-AHS, Solar&Palau, Teplomash, Texnopark, Toshiba, Turkov и другие. Многие из них впервые принимали участие в данном разделе выставки. Например, компании «Благовест» и Soler&Palau представили на своём стенде более 75 единиц оборудования из основных линеек S&P: Silent, Silent Design, Silent Dual, Décor, TD Silent, TD Evo, Jetline и промышленные вентиляторы. На выставке впервые в России была продемонстрирована работа AirSens — инновационных датчиков качества воздуха, углекислого газа и влажности для систем вентиляции с переменным расходом воздуха. Посетители стенда Teplomash могли ознакомиться с новинками теплового оборудования ведущего производителя тепловых завес, получить квалифицированную консультацию специалистов и сотрудников компании.
Многообразие представленных компаний дало возможность посетителям и игрокам рынка за короткий срок выбрать оборудование для отопления и водоснабжения различного ценового диапазона, вживую изучить самый широкий ассортимент инженерных систем в продуктовых группах, сравнить условия сотрудничества, найти новые выгодные предложения и выбрать оптимальный способ организации закупок.
Деловая программа
Традиционно выставочную экспозицию Aquatherm Moscow сопровождала насыщенная деловая программа, которая включала 21 мероприятие для профессионалов отрасли самого разного профиля деятельности. Признанные эксперты и известные лидеры мнений делились новостями в области ОВиК, водоснабжения и бассейнов, давали прогнозы о дальнейшем развитии рынка, рассказывали о современных тенденциях и инновациях в инженерных системах и строительстве. В этом году организаторы добавили много новых мероприятий. Деловая программа в этом году поразила разнообразием тем и имён спикеров, мировых экспертов и представителей ведущих компаний отрасли.
Мероприятия при участии журнала СОК
1. BIM & BEM 2022. На V ежегодной конференции «BIM и BЕM как инструменты оптимизации современного инженерного обустройства зданий» эксперты обсудили вопросы применения цифровых технологий при проектировании зданий, сооружений и их инженерных систем, а также использования данных технологий при обслуживании объектов строительства. Партнёр конференции — журнал СОК. При поддержке Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ).
2. «ВИЭ: цифры и факты 2022». Впервые на Aquatherm Moscow состоялась конференция по возобновляемым источникам энергии «ВИЭ: цифры и факты 2022». Модераторами конференции выступили Александр Гудко, главный редактор журнала СОК, и Андрей Темеров, председатель Ассоциации «Зелёный киловатт». Партнёры: журнал СОК совместно с Ассоциацией «Зелёный киловатт».
3. Aquatherm Moscow Awards 2022. Торжественным действом стала церемония награждения Международной отраслевой премии Aquatherm Moscow Awards. Это уникальное, не имеющее аналогов в РФ мероприятие для индустрии отопления и водоснабжения, позволяющее определить лучших из лучших в представленных номинациях. Организаторы премии: RX Russia и Hyve Group совместно с журналом СОК.
О прочих мероприятиях деловой программы
15 февраля, в первый день выставки, профессионалы отрасли могли посетить «День производителей», в рамках которого проходили панельные сессии и семинары от Ассоциации производителей радиаторов отопления (АПРО) и предприятий — членов ассоциации по актуальным вопросам развития отрасли производства радиаторов и конвекторов.
Также в этот день состоялась ежегодная конференция «Бассейновый рынок сегодня», в рамках которой эксперты обсудили нормы, регулирующие производство и строительство бассейнов из нержавеющей стали, особенности применения систем электролиза, озонирования и биофильтрации в бассейнах из нержавеющей стали и другие актуальные вопросы. Партнёр конференции — журнал «Банбас».
Впервые прошло мероприятие Евразийской ассоциации рынка отопительных систем «День ЕВРАРОС. Евразийский рынок систем отопления», в рамках которого был освещён ряд тем: рынок ЕАЭС, итоги 2021 года, прогнозы и перспективы развития; новое в нормативно-правовом регулировании; инструменты государственной поддержки производителей; борьба с недобросовестной конкуренцией; государственный и общественный контроль качества компонентов систем отопления.
На конференции «Современные технологии в отоплении и водоснабжении. Новинки 2022 года» эксперты обсудили ряд актуальных вопросов, среди которых: экология и «зелёная» энергетика в новинках оборудования компании E. C. A.; беспроводное управление инженерными системами и умным домом; эргономика пространства, внутрипольные конвекторы с естественной и принудительной конвекцией; защита от протечек воды как неотъемлемая часть современной системы водоснабжения. Партнёр конференции: журнал HeatClub.
16 февраля состоялось специализированное мероприятие для участников вентиляционного рынка — V Международный вентиляционный конгресс AirVent, в рамках которого эксперты обсудили самые актуальные вопросы индустрии. Ключевая тема конгресса AirVent 2022: «Обеспечение микроклимата зданий инженерными системами и декарбонизация». Модератор конгресса: Марианна Бродач, вице-президент НП «АВОК», профессор Московского архитектурного института. Среди спикеров выступили лидеры и мировые эксперты отрасли: Франк Ховорка, Ярек Курницкий, Оливер Рапф, Андреас Люке, Юрий Табунщиков, Ксения Агапова, Артём Гончаров, Евгений Криницкий, Андрей Стронгин, Борис Харитонов, Владимир Устинов, Артём Серегин, Александр Колубков. Организаторы конгресса AirVent: АВОК, RX Russia, Hyve Group.
16 февраля впервые проходил «День монтажников и блогеров» — мероприятие Ассоциации производителей радиаторов отопления (АПРО), в которое вошли обучающие семинары и мастер-классы «Мастерские» от профессионалов российского рынка ОВиК о ведении социальных сетей для технических каналов о проектировании и монтаже систем ОВиК.
Новым в деловой программе стало мероприятие «Инновационные решения в области кондиционирования Toshiba». 60 лет назад корпорация Toshiba создала первую в мире бытовую сплит-систему. Слушатели узнали об истории инноваций, тепловых насосах и технологическом прорыве — VRF-системах Toshiba.
16 и 17 февраля проходили мероприятия Международной академии ОВКЭС — федерального лицензированного учебного заведения, предоставляющего программу обучения монтажников систем ОВиК. Презентация академии состоялась на Aquatherm Moscow. Также эксперты рассказали об ошибках монтажа, особенностях и границах применимости в воздушном отоплении, зонах ответственности на площадке, методах и способах защиты монтажника. Также обсудили вопросы продвижения собственного бренда, применения VR/AR в обучении и монтаже.
17 февраля впервые состоялся «День открытого микрофона», организованный АПРО. Гостей ждали выступления и дискуссии по наиболее острым темам на рынке систем отопления в формате Thermo Stand Up, среди которых: верификация теплоизоляционных материалов из пенополиэтилена; как правильно подобрать радиатор; система отопления «тёплый плинтус»; потолочные системы водяного отопления и охлаждения.
На симпозиуме Ассоциации немецких производителей отопительного оборудования (BDH) эксперты обсудили вопросы «Зелёной сделки», отопления и приготовления горячей воды с использованием возобновляемых источников энергии. Рассказали о станциях подачи, учёта и сжигания топлива, современных энергоэффективных системах отопления.
Ещё одной премьерой в этот день стал научно-практический семинар Российской ассоциации производителей насосов (РАПН). На нём эксперты обсудили проблемы производства и эксплуатации насосного оборудования для нужд систем холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.
18 февраля, в завершающий день выставки, состоялась IV ежегодная конференция «Гильдии инженеров газового оборудования», на которой обсудили вопросы конкуренции, безопасности, основные требования, предъявляемые к участникам рынка обслуживания и ремонта газоиспользующего оборудования. Также в этот день эксперты обсудили актуальные проблемы отрасли водоснабжения и водоподготовки на II конференции Ассоциации водных компаний «Инновационные технологии и оборудование в водоснабжении и водоподготовке».
Aquatherm Moscow 2022: отзывы профессионалов
«Выставка приятно удивила после прошлого года, все залы забиты, количество участников как в «доковидные» времена. Я здесь не вижу случайных людей, посетители — профессионалы, люди из регионов, все приехали решить проблемы и увидеть новинки. На первый взгляд достаточно сильно изменился состав экспонентов — стало гораздо больше производителей, гораздо меньше импортёров. Появились компании, которые занимаются вентиляцией и кондиционированием, которых раньше не было», — поделился Георгий Литвинчук, генеральный директор специализированного маркетингового агентства «Литвинчук Маркетинг».
«Выставка полезна тем, что можно показать свои новинки и рассказать об инновациях, клиенты могут посмотреть на лидеров отрасли — это очень полезно. Выставка — это возможность показать свой бренд и свою компанию. Будем ещё участвовать. Личные встречи в наше время очень эффективны», — поделилась Алина Казунина, ведущий продакт-менеджер отдела «Системы кондиционирования воздуха Toshiba» ТПХ «Русклимат».
«Участие в выставке на протяжении многих лет для нас — это имидж. Мы не пропускаем ни одного события, участвуем с 2006 года. Контакты конвертируются в прибыль для нас. Очень много посетителей, которые хотят пообщаться с профессионалами рынка, получить максимум полезной информации от первоисточника. Мы обязательно планируем участвовать и реализовать эксклюзивный формат участия в следующем году», — рассказал Олег Брагин, руководитель отдела маркетинга компании Aquario.
«Наша компания участвует в выставке уже не первый раз. Ключевая цель участия — показать продукцию, которую мы выпускаем, познакомиться с потенциальными партнёрами и пообщаться с нынешними. Выставка играет важнейшую роль, потому что здесь представлено огромное количество производителей, новинки. Для каждого человека, работающего в инженерной сантехнике, это ключевое событие года. С самого утра наши менеджеры обзавелись новыми знакомствами, новыми партнёрами», — заметил Иван Петраковский, бизнес-тренер компании RTP.
«Несмотря на сложную внешнюю ситуацию, выставка проходит успешно, на нашем стенде большой ажиотаж, много новых и уже действующих партнёров. Это отличная площадка для встреч с партнёрами, нет лучше места, чтобы обсудить текущие вопросы и планы на будущее. Конверсия от полученных контактов имеет место быть, потому что выставку посещают руководители компаний совершенно разных каналов сбыта, и это прекрасная возможность получить опыт, общение и новые контакты. Аудитория на выставке самая разнообразная, начиная от оптовых крупных компаний, владельцев магазинов, ритейла, заканчивая конечными потребителями, и география достаточно широкая», — прокомментировал Василий Шумаков, коммерческий директор компании «Дэсунг Рус».