Уважаемый господин Ли! Не секрет, что в последние годы предприятия индустрии климата испытывали определённые сложности в связи с экономическими пертурбациями. Что может стать в этой ситуации для компании LG Electronics технологическим приоритетом для привлечения внимания потребителей к предлагаемой продукции?
Иль Хван Ли: Вы абсолютно правы. Действительно, рынок находится в весьма сложной экономической ситуации. Для потребителей важны два принципа, которым они следуют при совершении покупки. Безусловно, остаётся определённый пласт людей, готовых покупать продукцию класса «премиум». Но мы понимаем, что абсолютное большинство ищет для себя наиболее экономичный путь выхода из ситуации. Именно в этом случае LG Electronics возвращается к своим традиционным ценностям и обращается к новейшим технологическим инженерным разработкам, которые будут очень актуальны в будущем. И, конечно, важнейшее из них — это экономия электроэнергии потребителем в процессе эксплуатации. С точки зрения потребителя, он платит несколько больше за технологические решения, внедрённые в продукты. Но технико-экономические показатели гарантируют окупаемость в самое ближайшее время. И именно для того, чтобы соблюсти баланс между инновациями компании и желаниями потребителя, мы и предлагаем на наши компрессоры десятилетнюю гарантию.
Сегодня мы наблюдаем устойчивый тренд — огромное количество людей говорит о беспроводной связи с домашней техникой и электроникой. О таком интересном революционном решении соединения всех устройств в одну систему. В рамках следования этому тренду в кондиционерах линейки 2017 года появился Wi-Fi-модуль, обеспечивающий встраивание нашей системы кондиционирования в общие системы беспроводного управления домом. Это даёт возможность управлять кондиционером через специальное приложение, установленное на любом электронном устройстве, и из любой точки планеты. То есть регулировать температуру в доме, включать и отключать кондиционер и следить за расходом электроэнергии на расстоянии, через мобильный телефон — всё это станет обычным делом.
Г-н Ли, привлечение потребителей — достаточно важное дело. Один из инструментов этого привлечения — производство уникальных продуктов. Какие инновации компании LG за прошедший год позволили предложить российским потребителям уникальные товары?
Иль Хван Ли: То, над чем мы очень серьёзно работаем и что считаем самым важным в области кондиционирования — энергоэффективность. В конце прошлого года, как вы знаете, мы представили промышленную VRF-систему Multi V5, способную обеспечить российский рынок оптимальным оборудованием. По нашим внутренним исследованиям, эта система даёт возможность экономии до 20 процентов электроэнергии. Конечно же, самое главное в этой системе — её сердце, компрессор. Очень важно, что в состав корпорации LG входит компания, которая разрабатывает эти серьёзные комплектующие элементы. В течение года специалисты работали над усовершенствованием именно инверторного компрессора.
Мы считаем, что в этом случае являемся очень конкурентоспособными. И наше преимущество перед другими компаниями состоит ещё и в том, что, желая усовершенствовать продукт, мы используем именно внутренние ресурсы компании.
Господин Ли, мы с вами присутствовали на выставке «Мир климата 2017». Я воочию увидел Multi V5. Конечно, агрегат впечатляющий, параметры его — тоже. Но для того, чтобы сохранять лояльный пул клиентов, нужно двигаться дальше без остановки… Скажите, что ещё уникального в текущем году компания LG планирует предложить российским потребителям, как из коммерческого, так и из бытового сектора?
Иль Хван Ли: Ну, например, если говорить о сегменте бытового кондиционирования, то, безусловно, мы работали над совершенствованием как бюджетных моделей для частных квартир, для не очень больших помещений, так и продолжаем работу в направлении дизайнерских кондиционеров для людей, которые могут позволить себе более дорогие модели. LG Electronics усовершенствовала линейку товаров и оснастила её последними технологическими разработками. Как вы видели на выставке, мы изменили подход к управлению оборудованием, чтобы достигнуть эффекта свежести и комфорта весны даже раньше, чем она наступит. Мы очень гордимся линейкой в целом и особенно — дизайнерскими моделями LG. Дизайн-кондиционер может полностью изменить квартиру. Мы считаем, что наша модель Black Mirror («Чёрное зеркало») действительно украсит любой интерьер. Безусловно, в линейке бюджетных кондиционеров предусмотрен и Wi-Fi-модуль, и инвертор, поскольку он стал визитной карточкой нашей продукции. Я уверен, что разнообразие техники порадует российских покупателей.
Г-н Ли, что может предложить компания LG коммерческому сектору? Быть может, это услуги, льготные условия?
Иль Хван Ли: В реалиях сегодняшнего дня компании, которые занимаются профессиональным оборудованием, заинтересованы в первую очередь в гибких коммерческих условиях. Также нам важно поддерживать самый высокий профессиональный уровень наших партнёров моментальным информированием о новинках. Процесс обучения, получение максимальной информации о любом продукте очень важны. Поэтому мы организуем бесплатные регулярные семинары и вебинары на базе нашей тренинг-академии — силами собственных специалистов высочайшего класса. Безусловно, мы можем много говорить о базовых функциях бизнеса, они чрезвычайно важны. Однако на первый план выходит не только качество продукта, но и сервис — нам очень важно, чтобы мы могли быстро и своевременно снабжать партнёров запчастями.
Вне всякого сомнения, для нас основным направлением является работа над надёжностью кондиционеров. Но, ещё раз подчеркну, сервис не менее важен. Он обязан быть безупречным и доступным 24 часа в сутки 365 дней в году. Наш потребитель должен быть уверен, что мы всегда рядом.
Г-н Ли, вы упомянули сервис. Сервисный центр LG существует больше 20 лет и пользуется безупречной репутацией у потребителей. Могли бы вы сказать, в чём заключается специфика сервиса LG Electronics? Чем он отличается от сервиса конкурирующих компаний?
Иль Хван Ли: Во-первых, очень важно, что служба «покрывает» большое количество регионов. У LG более 256-ти сервисных центров. Это позволяет при обращении отреагировать в течение дня и своевременно починить то или иное оборудование. Ещё очень важно, что мы не считаем возможным отдыхать в выходные. Для нас это самые горячие дни. Даже в самых отдалённых уголках покупатели техники LG могут получить качественное послепродажное обслуживание в широком временном диапазоне с девяти утра до девяти вечера 365 дней в году, а также 24 часа в сутки семь дней в неделю — при обращении в нашу информационную службу. Связаться с диспетчером через онлайн-чат на сайте компании и получить необходимую поддержку можно с восьми утра до 23 часов вечера. Кроме того, мы внедряем мобильное приложение для самостоятельной диагностики.
Что ещё очень важно, LG постоянно совершенствует навыки людей, которые заняты в сервисе. Все эти факторы вместе и делают сервис LG Electronics столь надёжным и отличным от других.
Г-н Ли, спасибо за развёрнутый ответ. Сервисный опыт LG достоин подражания и тиражирования. Хотелось бы затронуть маркетинговые нюансы деятельности компании. Какие маркетинговые шаги предпринимает и, быть может, намерена предпринять в 2017 году компания LG Electronics, чтобы максимально привлечь внимание потребителей, как из частного, так из корпоративного сектора, к продукции?
Иль Хван Ли: В маркетинге, как и в бизнесе в целом, существует два стратегических подхода. Первый — это, как я говорил, предоставить гибкие коммерческие условия профессионально ориентированным на рынок кондиционирования партнёрам. И одним из маркетинговых инструментов являются кампании по бесплатной установке. И второе направление — это, собственно, таргетированная маркетинговая активность. Мы живём в цифровую эпоху и время социальных сетей. Поэтому интернет-платформа — важнейшее направление данной активности. Ну и, безусловно, пиар.
Нам очень важно, чтобы все активности в Интернете действительно получали обратную связь от пользователей. Это должен быть настоящий профессиональный интерактив. Потому что потребитель, который заходит в Интернет, имеет весьма конкретные цели и задачи. Ему нужно найти информацию и сделать это очень быстро. И именно поэтому мы должны быть молниеносны и понятны в реакции.
Господин Ли, помимо того, что компания LG производит для всего мира качественное оборудование, она ещё является и социально активной компанией. И, в частности, способствует развитию российского общества — компания уже давно поддерживает донорское движение в России, проводит большие марафоны. Расскажите, пожалуйста, о текущих проектах LG Electronics, связанных с социальной активностью в России, поделитесь результатами этой деятельности. Какие есть планы на будущее?
Иль Хван Ли: Мы полагаем, что у нас выбрана очень хорошая платформа, связанная с донорством крови. Мы не будем менять это направление, но планируем его углубить и расширить. В этом году, в преддверии важных спортивных событий, мы, конечно же, хотим активно поработать с футболистами. Ведь у них большое количество поклонников, фанатов, и люди пойдут за ними. Очень важно, что наряду с Россией мы также начинаем работать с нашими друзьями и коллегами в странах СНГ. Собственно, работа в области добрых дел — с хэштегом #передайпасдобра — уже стартовала в марте, сразу после Международного женского дня, в Белоруссии, в Минске.
Хорошие дела должны множиться.
Иль Хван Ли: Действительно, местное сообщество и СМИ очень тепло реагировали на эту инициативу. И, конечно же, очень важная часть в этой социальной работе — это общение с нашими партнёрами по бизнесу. Мы активно работаем с компанией «Эльдорадо». И вслед за федеральным партнёром множество региональных дилеров решили присоединиться к нам, к нашему донорскому движению. Для нас это очень большая радость. И, действительно, как вы правильно говорите, добрые дела должны множиться. И бизнес, и общество должны быть объединены добрыми делами.
Есть и ещё одна важная инициатива. Вы знаете, что мы поддерживаем молодёжь, молодёжный форум. Сейчас мы проводим специальную образовательную программу в рамках всероссийского молодёжного форума «Территория смыслов» на Клязьме. Безусловно, ваше правительство уделяет огромное внимание развитию IT-индустрии и вовлечению молодёжи в современные технологии. И мы как компания, которая производит технологическое оборудование, имеет «платформу добрых дел», хотела бы делиться своими компетенциями с молодёжью. Самое главное, наверное, в работе в социальной сфере — это мотивация. И мы надеемся, что как компания-лидер IT-индустрии, инновационного сегмента мы дадим нужный заряд энергии молодым людям. И, конечно же, если такие замечательные, инициативные и высокообразованные люди, которые действительно «загораются» от добрых дел, впоследствии придут работать в LG — мы будем только рады.
Г-н Ли, ваш интересный рассказ вызвал у меня массу положительных эмоций. В заключение я хотел бы от лица редакции журнала С.О.К. пожелать LG Electronics процветания и успехов, как на технологическом — инновационном — поприще, так и в качестве социально-активной организации. И делать российское общество лучше. Надеюсь, компания LG в России будет развиваться, выпускать всё больше новых и интересных продуктов, полезных людям. Надеюсь на новые встречи с вами.
Иль Хван Ли: Спасибо.