Юрий НЕЧЕПАЕВ, генеральный директор компании ООО «Бош Термотехника»
:: Юрий Викторович, каких успехов удалось добиться компании «Бош Термотехника» на российском рынке за прошедший период, за год с момента нашей прошлой беседы?
Ю.Н.: Год, прошедший со дня нашей последней встречи, был непростым периодом для компании «Бош Термотехника» в России, но в целом — неплохим. Мы добились хороших результатов. Есть ряд достижений, которыми мы по-настоящему гордимся. Одно из главных — открытие завода по производству настенных газовых и промышленных котлов в индустриальном кластере Bosch в городе Энгельсе Саратовской области. Это действительно знаменательное событие, поскольку данный завод является первым производственным предприятием по изготовлению отопительной техники под европейским брендом на территории России. Несмотря на трудности, которые связаны с общим состоянием экономики России, мы укрепили наши позиции на рынке. Мы показали существенный, двузначный процентный рост оборота в прошлом году и увеличили нашу долю рынка.
:: Это показатель высокой устойчивости и развития компании, когда в непростые времена она показывает такие результаты...
Ю.Н.: Да, совершенно верно. Для нас это очень важно. Являясь отечественным производителем, мы и в дальнейшем хотим развивать производство технологически, а также обеспечивать его экстенсивный рост. Мы становимся ближе к нашим заказчикам — российским потребителям — и нацелены на дальнейшее развитие нашего бизнеса в России.
:: Что ещё важного произошло за год, помимо открытия завода?
Ю.Н.: Мы переехали в наше новое здание штаб-квартиры Bosch в Химках. Это замечательное сооружение, в котором у нас есть прекрасный офис, выдающийся с точки зрения технологий и установленного оборудования учебный центр, а также собственный склад.
:: Прошедший год характеризовался сильным акцентом на импортозамещение. Как на этот тренд отреагировала компания «Бош Термотехника»? Как изменилась её политика в плане формирования продуктового ряда, стратегического плана на российском рынке? Ю.Н.: Компания взяла устойчивый курс на локализацию производства в России и будет продолжать его развитие. Программа импортозамещения и соответствующий тренд, который наблюдается сейчас в России, помогают нам в продвижении нашей местной продукции на отечественном рынке. Мы будем не просто увеличивать объём производства оборудования, но и изменять производственную программу в сторону расширения спектра продуктов, которые будут выпускаться на нашем заводе в Энгельсе.
Также мы запускаем и новые производства. Так, в конце июня текущего года мы откроем новый завод в Энгельсе по производству стальных панельных радиаторов Buderus. Это будет ещё один вклад в локализацию производства в России. И, соответственно, мы рассчитываем, что с нашим новым продуктом — радиаторами, которые будут производиться на этом заводе — мы также примем участие в различных программах, связанных с импортозамещением.
:: Юрий Викторович, ваши коллеги на годовой пресс-конференции группы компаний Bosch выказали осторожный оптимизм в плане перспектив развития компании на российском рынке. А каково ваше мнение? Насколько динамично будет развиваться бизнес компании «Бош Термотехника» на российском рынке в будущем? Как текущая ситуация отразилась на планах?
Ю.Н.: Наши планы не просто оптимистичны — в отношении нашего развития в России они ещё и очень амбициозны. Мы уже поговорили о том, что мы делаем ставку и взяли устойчивый курс на создание локальных производств в России. Это ещё раз свидетельствует обо всей серьёзности намерений группы Bosch в отношении российского бизнеса, и о том, что компания верит в будущее России. Я не могу сказать, что текущая экономическая ситуация не повлияла на наш бизнес. Конечно, как и всем участникам рынка, нам стало, как минимум, не легче. Но производство в России позволяет нам с нашими продуктами, разрабатываемыми и производимыми в соответствии с требованиями российского рынка, быть ближе к заказчикам. Кроме того, локальное производство позволяет нам быть более конкурентоспособными с точки зрения ценообразования. Таким образом, с одной стороны, те кризисные явления, которые сейчас наблюдаются на рынке России, не облегчают нам жизнь. Но, с другой — локализация производства однозначно является нашим конкурентным преимуществом перед другими производителями.
:: Высокая конкурентоспособность — это, конечно же, то, что сейчас остро необходимо для работы на российском рынке. И решение кадрового вопроса — открытие кадрового направления, о котором было сказано на пресс-конференции, также было сделано для усиления компании...
Ю.Н.: Совершенно верно. Мы, как компания Группы Bosch, инвестируем в развитие персонала, увеличиваем его численность в России, и это связано, прежде всего, с ростом нашего бизнеса.